О формировании имиджа городов расскажут на форуме "Сообщество" в Калининграде

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. "Имидж территории. Информационное и коммуникационное продвижение регионов и муниципалитетов" — так будет называться один из круглых столов, который пройдет во второй день форума "Сообщество" (0+) в Калининграде 20 сентября. На дискуссионной площадке обсудят вопросы, связанные с продвижением территорий, формированием позитивного восприятия регионов и муниципалитетов. Модератор круглого стола заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Вячеслав Лащевский отметил, что яркий имидж Калининградской области делает ее идеальной площадкой для обсуждения вопросов продвижения территорий. "В первую очередь рассмотрим вопрос влияния институтов гражданского общества и бизнес-сообщества на формирование и продвижение имиджевой привлекательности регионов, — рассказал Лащевский. — Также будут затронуты вопросы деятельности региональных средств массовой информации в части формирования позитивного восприятия и продвижения региональных проектов. Современные цифровые технологии, с одной стороны, открывают перед региональными СМИ новые возможности, а с другой стороны, ставят на повестку дня новые вызовы, и региональные СМИ должны искать ответы на эти вызовы". Помимо этого, на круглом столе обсудят тему формирования стратегий информационного сопровождения территорий. "Невозможно заниматься имиджем „на коленке“, это слишком сложная и комплексная история. Поэтому формирование стратегического видения, системный подход являются ключом для регионального продвижения", — подчеркнул член ОП РФ. "За последние два десятилетия к осознанному продвижению так или иначе подключились практически все российские регионы и активные города. И накопленный опыт показывает, что для успеха в этой сфере необходимы системные усилия, согласованность инициатив власти, бизнеса и общественности, действительная вовлеченность СМИ, а также апробированные методики и технологии. Именно этому и посвящены круглые столы форума", — добавил Лащевский. По его словам, особенно нужна единая стратегия продвижения территории: "Работа без единой стратегии практически гарантирует, что через некоторое время отдельные проекты и отдельные направления продвижения начнут конфликтовать между собой. Инвестиционное продвижение начнет противоречить общественному, привлекательность для туристов — мешать привлекательности территории для жителей. При отсутствии единой стратегии невозможно выбрать приоритетные задачи и проекты и сфокусировать на них ресурсы". Среди эффективных тактических ходов по выстраиванию имиджа территории общественник назвал локальные фестивали, отражающие экономическую специализацию региона и города, и даже международные форумы, сосредоточенные на отраслевой специализации территории. Форум "Сообщество" — это открытая рабочая площадка для гражданских активистов, представителей НКО и просто неравнодушных людей, готовых заниматься социально направленной работой. Задача форума — выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников, придать импульс развитию гражданского общества в регионах. Окружные форумы ОП РФ посвящены проблематике федерального уровня, рассмотренной через призму наработок конкретного региона. По итогам форумной кампании будут подготовлены предложения для итогового форума (пройдет 2–3 ноября в Москве), а также тезисы для Доклада ОП РФ о состоянии гражданского общества за текущий год. К участию приглашаются представители НКО, гражданские активисты, добровольцы, волонтеры, журналисты, бизнесмены, чиновники федерального и регионального уровня и все граждане, неравнодушные к процессам, происходящим в гражданском обществе, и желающие принять участие в активном изменении страны. Регистрация участников и аккредитация СМИ открыта на сайте форума: форумсообщество.рф/калининград.

О формировании имиджа городов расскажут на форуме "Сообщество" в Калининграде
© ТАСС