Симпатии футбольных ультрас: От палачей Гиммлера до украинских нацистов

Сайт Ukraina.ru уже обращался к теме распространения неонацизма на российском Юге. Сегодня вашему вниманию предлагается продолжение исследования этого неприятного и крайне опасного вопроса. «Молодой кубанский бренд одежды» под названием «Сечь» активно штамповал футболки с изображением казаков, служивших в вермахте и СС, оружием, принятом на вооружении в Третьем рейхе. Но самое главное, что эти образы создатель направления Андрей Щербинин активно продвигал в фанатском движении в родном Кропоткине Краснодарского края. Обратим внимание на две фотографии, опубликованных в аккаунте Щербинина в Instagram 4 сентября 2016 года. Наш хорошо узнаваемый«герой» стоит в белой футболке в центре группы юных ультрас, держащих перевернутый баннер болельщиков ФК «Венец» из районного центра Гулькевичи Краснодарского края. «Итог матча «Локомотив» (Кропоткин) — ФК «Венец». 4:2 в пользу Локомотива и любезно переданный лицевик ФК «Венец», — сообщается в подписи к одному из фото. Из турнирных таблиц можно узнать, что в тот день действительно состоялся матч упомянутых клубов. Опять же, паблик «Южный околофутбол» в ВКонтакте сообщает, что еще летом 2016 года фанаты «Венца» использовали упомянутый баннер, то есть, у их оппонентов он мог появиться только позже. Кого-то удивит достаточно юный возраст фанатов кропоткинского «Локомотива» (им всем явно не больше 15 лет, сам Щербинин 1993 года рождения), однако, судя по фотографиям в том же «Южном околофутболе» можно понять, что, в целом, и возраст, и число фанатов у команд второй лиги в Краснодарском крае и других регионах Юга аналогичны. Теперь обратим внимание на другое фото в аккаунте Щербинина, где он (судя по фигуре и татуировкам) запечатлен на пустой еще трибуне (легко узнаваем кропоткинский стадион) рядом с крупным черным баннером с изображением скрещенных шашек и «мертвой головы» в казачьей папахе с орлом вермахта и другим транспарантом, также черным, с надписью на украинском языке «Кубанська Січ». Фотография опубликована 7 декабря 2016 года, но сделана ранее. Во-первых, явно не соответствует по одежде времени года, и, во-вторых, другие кадры с того же матча с теми же баннерами публиковались 16 июля, 7 и 25 ноября 2016 года. Ностальгия заела! Если обратиться к упоминавшемуся уже паблику «Южный околофутбол», одна из фотографий, которая была позже опубликована Щербининым, впервые выложена там 15 июля 2015 года, без каких-либо уточнений о дате и месте матча. Но с указанием, что на ней изображены фанаты «Локомотива» (Кропоткин). Стоит заметить, что аккаунт в Instagram Щербинин завел только в феврале 2016 года. Поскольку его фотоподборка с матча является самой полной, то он явно участник событий, вполне вероятно — организатор изготовления и вывешивания этого баннера, так как аналогичные визуальные образы затем появятся на футболках «Сечи». Еще одно совместное фото фанатов «Локомотива» с двумя описанными выше баннерами, и группой болельщиков из Тихорецка Краснодарского края (видимо, группа поддержки местного ФК «Труд»), на чьем баннере также присутствует папаха с орлом вермахта. В аккаунте Щербинина в Instagram она выложена 20 декабря 2016 года, в «Южном околофутболе» — 29 марта 2016 года. На фото опять же нетрудно узнать по фигуре и татуировкам (распростерший крылья орел на груди) Щербинина — он средний из тех, кто держит баннер «Кубанська Січ». Отдельная история — наклейки, выпускавшиеся Щербининым, фото которых, например, опубликовано в его аккаунте 20 марта 2017 года. Тут и руны СС с лозунгом воинства Гиммлера «Meine Ehre heißt Treue!» (нем. «Моя честь называется верность»), и Имперский орел Третьего рейха, и фотографии казаков вермахта. Вся эта пропагандистская продукция, как несложно заметить, предназначалась прежде всего для футбольных болельщиков правых взглядов. Сначала им привилась любовь к неонацизму, затем и к украинским носителям подобных взглядов. В аккаунте Щербинина в Instagram 20 июня 2016 года была опубликована фотография, где тот позирует на фоне баннера с аналогичной «мертвой головой» в казачьей папахе на фоне шашек. Только на этот раз папаха украшена украинским трезубцем. На фотографии отмечен Артем Коляденко из Харькова, в аккаунте которого в Instagram днем ранее была выложена его совместная фотография с Щербининым (один в футболке с надписью «Better dead than red», другой — с огромными рунами СС и «Meine Ehre heißt Treue!») с сопровождающим текстом «Разделены километрами, но объединены идеей». На другой обнародованной Щербининым 20 июня 2016 года фотографии люди с баннером «Кубанська Січ» позируют рядом с держащими баннер с надписью «Simmer Polecats». Simmer Polecats Crew — группировка болельщиков ФК «Металлист» (Харьков). Тут, судя по всему, ультрас из Краснодарского края приехали к своим «братьям» на Украину, причем во время войны в Донбассе. Из справки о Simmer Polecats Crew на сайте troublemakers.com.ua: «2014 год — в стране набирает Революция. Все парни из нашего состава принимали в ней активное участие: кто-то ездил на Майдан, кто-то остался в городе и присутствовал во всех замесах. Потом война. Некоторые ушли на фронт, а те, кто остался здесь, организовали первую фанатскую волонтерскую организацию. Она не была официальной, но помощь собирали огромную… Также открыли офис, куда можно принести любые вещи, направленные на помощь бойцам на востоке нашей страны». Такие вот «братья» у Щербинина в Харькове. Кстати, флаг, растянутый участниками коллективного фото харьковчан и кубанцев — с узкой синей, широкой красной и узкой темной (цвет не очень понятен) и каким-то золотого цвета изображением по центру — это, скорее всего, флаг независимой Кубанской народной республики, существовавшей в 1918 — 1920 годах (у нее нижняя полоса флага — темно-зеленая). Итак, перед нами еще и поддерживаемые с Украины кубанские самостийники, что неудивительно, с учетом баннера «Кубанська Січ» и изготовлявшихся Щербининым футболок с надписью «Кубань це козацька земля! Люби или у…бывай!» Впрочем, было бы неверным сводить к одной лишь юной личности возрождение неонацизма и проукраинских настроений среди футбольных ультрас на Юге России. Аналогичная ситуация во многих молодых фанатских группировках, принимающие в качестве символов эсэсовские «мертвые головы», руны и прочий нацистский антураж. Обратим внимание на две фотографии, опубликованные в паблике «Южный околофутбол». На первой, выложенной 25 января 2016 года, указано, что на ней сфотографированы члены фанатских группировок Iron Gard из города Каменск-Шахтинский (Ростовская область), Hand to Hand из Новошахтинска (Ростовская область) и Orange Fighters Firm из Новочеркасска (Ростовская область). Баннеры первых двух украшены «мертвыми головами» (а у новошахтинцев еще и неонацистским «кельтским крестом»), а рядом с ними стоят люди с баннером Misanthropic Division*. Члены этого неонацистского объединения с 2014 года воюют в АТО в батальоне (затем полку) «Азов». На другой фотографии, опубликованной 17 ноября 2015 года, рядом — уже в другом интерьере — представители Iron Gard и Hand to Hand со своими баннерами, а рядом также люди с баннером Misanthropic Division (название затерто, но символика видна). Можно было бы предположить, что фотография сделана до войны на Донбассе. Однако известно, что та же Hand to Hand была создана 7 ноября 2014 года. То есть, внимание! По ту сторону границы полыхает полномасштабная война, члены Misanthropic Division в рядах «Азова» убивают дончан, а представители действующих в приграничных районах Ростовской области футбольных фирм дружески фотографируются с представителями этого неонацистского объединения: плечом к плечу, баннер к баннеру. Опять-таки, это почему-то не вызывает интереса ни у местных патриотических и казачьих организаций, ни у правоохранительных органов и властей. Мол, тешатся себе ребята, ну нацепили себе на баннер эсэсовскую «мертвую голову», ну дружат с теми, кто воюет с ополченцами и публично обещает теракты в России… «Дело-то житейское!» Любители фашистской темы из разных городов Юга России поддерживают связи между собой. После публикации первой статьи стало известно, кто же является моделью, запечатленной в изделиях «Сечи» на многочисленных недавних фотографиях в аккаунте Щербинина в Instagram. Она сама выложила на своей странице в ВКонтакте ссылку на статью сайта Ukraina.ru, написав «Вот она, слава» и посетовав далее в комментариях, что в статье не дали ссылку на ее аккаунты в соцсетях. Раз так, надо помочь. Тем более, есть возможность восполнить интересную лакуну в существовании проповедовавшего неонацизм бренда молодежной одежды. Зовут эту милую девушку 1997 года рождения Наталия Ростова. В девичестве она носит украинскую фамилию Марцынив. Родители живут в Ростове-на-Дону. На фотографии ВКонтакте, где страница Натальи имеет выразительный адрес vk.com/rostova1488, рядом с ней в футболке с изображением «мертвой головы» в казачьей папахе с орлом вермахта запечатлен ее отец, причем сопровождающий текст гласит «Каков отец, такова и дочь». При публикации этой фотографии в Instagram Наталья была более подробна, написав 31 июля этого года: «Отец — мой идейный вдохновитель». Намек на идеологическую близость? На странице Александра Марцынива опубликована целая подборка фотографий дочери, на одной из которых она запечатлена в 2012 году в серьгах с огромными свастиками, в том варианте, в котором этот символ фигурировал на флаге НСДАП — черный hakenkreuz, наклонен под 45 градусов, в белом круге. До недавнего времени Наталья проживала в Ростове, но недавно перебралась в Москву. Здесь, как указано в ее аккаунте в ВКонтекте, она работает в киношколе «Арена-Кино», территориально расположенной в Одинцовском районе Московской области. На сайте киношколы она действительно указана в списке сотрудников с указанием, что занимает пост ассистента генерального директора. Учитывая, что Наталья публикует свои фото в одежде «Сечи», пространные рассуждения про «ритуальное убийство царской семьи» большевиками с объяснением, что это все «Еврейский Кагал приговорил Царя Николая II к смерти» и прочее на открытой странице в соцсетях, надо понимать так, что сотрудники и руководство «Арены-Кино» ничего не имеют против подобных идеологических взглядов? Как и против таких постов Натальи: «Прячьтесь в своих домах. Напоминание о том, что к нам приходит прекрасный праздник Курбан-байрам, пришло ещё вчера вечером. В виде небольших групп диковатых «не белых» (по 6-8 человек) в местном супермаркете». «Я скажу вам, чтo не так с этим обществом. Больше никто не пьет из черепов своих врагов», — ностальгирует Наталья на своей странице в ВКонтакте. Мне кажется, вопрос в другом — что-то не так с обществом, где люди не реагируют на такого рода публичные заявления и демонстрацию одежды с символикой Третьего рейха. В Германии за такого рода поступки предусмотрена уголовная ответственность. * Организация запрещена в России Верховным судом РФ.

Симпатии футбольных ультрас: От палачей Гиммлера до украинских нацистов
© Украина.ру