В КамАЗе объяснили, почему запущенные в Москве электробусы снимаются с маршрута
Наличие у электробусов «детских болезней» признал и «Мосгортранс». Там изданию «БИЗНЕС Online» сообщили, что в настоящее время в их парке 8 машин, две-три из которых постоянно работают на маршруте. Глава пресс-службы КаМАЗа Олег Афанасьев рассказал «Говорит Москва», что сейчас на московских электробусах происходит донастройка программного обеспечения. «Никто не умеет и не знает, как эксплуатировать те электробусы, которые мы поставили. Опыта такого ни у одного города, ни у одной эксплуатирующей организации нет. Именно поэтому электробусы постоянно заезжают в парк, для того чтобы ежечасно снимать параметры его программного обеспечения и его датчиков. На 70 – 80% идёт работа с программным обеспечением. В электробусе используются комплектующие, которые раньше не производились и не эксплуатировались в транспорте. Есть элементы, о которых никто не знает, как они будут себя вести в реальной эксплуатации». Афанасьев подчеркнул, что ввод в эксплуатацию электробуса не отличается от ввода выпускаемых заводом грузовиков, которые после поставки заказчику первое время также контролируются специалистами предприятия. Представитель КаМАЗа сообщил, что до конца года предприятие рассчитывает отправить в Москву 50 электробусов. «Электробусы, которые мы поставили в Москву – это самая сложная транспортная техника в мире. Сложнее на данный момент ничего нет. По большому счёту, это космический корабль на колёсах. Выпуск электробусов продолжается, мы каждый день выпускаем по машине. К 1 сентября было поставлено в Москву 5 машин. Есть график, до 1 января следующего года мы поставим 50 машин. В Москве находятся и работают специалисты из всех подразделений «КАМАЗа», которые задействованы в разработке электробуса. Кроме того, в столице находятся специалисты наших субподрядчиков, которые поставляют комплектующие к электробусу и зарядные станции». Напомним, что в столице электробусы были запущены на маршруте №73 от ВДНХ к 6-му микрорайону Бибирево. По данным пресс-службы «Мосгортранса», до 2021 года город планирует закупать по 300 электробусов ежегодно.