Наибольшее количество нарушений закона о рекламе в Нижегородской области выявлено в сфере финансовых услуг
По данным фактам за первые шесть месяцев 2018 года было возбуждено и рассмотрено десять дел. Об этом сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ольга Швецова на пресс-конференции 29 августа. Читайте также Рекламу «Яндекс.Такси» в Нижнем Новгороде признали незаконной «Два из этих дел возбуждено в отношении ПАО «Банк „Открытие“. Также среди нарушителей — „Райффайзен-Банк“, „Локо-банк“, а также несколько микрофинансовых организаций и один индивидуальный предприниматель, который рекламировал страховые услуги», — рассказала Швецова. Немалое количество нарушений также касалось рекламных СМС-сообщений, звонков и электронных писем. По данным фактам в текущем году рассмотрено семь дел. «Наибольшее количество жалоб от граждан поступает именно на распространение рекламы в виде СМС и звонков без согласия получателей. Также семь дел возбуждено по факту выявления рекламы, содержащей сведения, которые не соответствуют действительности. Среди нарушителей — Яндекс. Такси, и ряд других компаний», — отметила Ольга Швецова. Еще пять дел касалось отсутствия в рекламе части существенной информации. «Зачастую в рекламе финансовых услуг некоторая часть информации написана очень мелким шрифтом и недоступна для чтения», — пояснила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции. Три дела возбуждено в отношении участников рынка, которые распространяли рекламу алкогольной продукции, что также является незаконным. Еще одно касалось указания на одобрение органами власти. «Такая реклама была у Ассоциации некоммерческого партнерства „Центр охраны труда ПФО“. В своих брошюрах они указывали на тесное сотрудничество с правительством Нижегородской области. У конкурентов это вызвало некоторые вопросы, и они обратились к нам с заявлением», — рассказала Швецова. Также по одному делу было возбуждено по фактам выявления агрессивной рекламы, рекламы табачных изделий и рекламы на телевидении. Напомним, всего за первое полугодие 2018 года в УФАС поступило 141 обращение от граждан, которые сообщили о нарушениях рекламного законодательства.