«Волгу ещё можно спасти»: военный журналист Дмитрий Стешин на резиновой лодке приехал в Волгоград
Известный российский военный корреспондент Дмитрий Стешин за свою долгую карьеру побывал во всех возможных горячих точках. В кампании коллег, он отправился на резиновой лодке «Карась» по Волге познавать красоты и состояние великой русской реки. Экспедиция на несколько дней остановилась в Волгограде, где Дмитрий Стешин поделился впечатлениями о городе. Журналист Дмитрий Стешин заглянул с коллегами на два дня в Волгоград Приютил отважную троицу журналистов волгоградский яхт-клуб «Семь Футов», где капитан Стешин пришвартовал своего «Карася». Резиновая лодка получила такое неофициальное название благодаря красным боковинам. — Это наш второй этап экспедиции на «Карасе» по Волге, — рассказал V1.ru Дмитрий Стешин. До этого мы прошли участок реки от устья до города Казани. Волга — это главная артерия нашей страны. Со 2 августа мы стартовали из столицы Татарстана и конечным пунктом нашего путешествия будет Астрахань. Мы специально выбрали для экспедиции нерегистрируемое плавсредство, чтобы у сотрудников ГИМС вопросов, кроме наличия спасательных жилетов, особо не возникало. Дмитрий Стешин и подумать не мог, что когда-то купленный подарок своей жене станет средством преодоления тысяч километров. — Я живу в нескольких метрах от речки Клязьма. В один из дней рождения моей супруги выполнил её каприз — подарил лодку. Движок неоднократно меняли на более скоростной. На «Карасе» журналисты преодолеют 3450 километров На протяжении маршрута погода вносила свои коррективы. Прислушавшись к знающим людям, экипаж сохранял рассудок и не геройствовал во время шторма. — Нам сказали: «Как только начинается шторм — идите в сторону берега. Главное — дойдите, а лодку потом зашьёте». Так и произошло на одном участке Волги неподалёку от рыбинского водохранилища. Вдоль всей Волги мы находили чистые гостиницы с адекватными ценами, но в той нам холодно сообщили, что в этот день стоимость номера — 7500 рублей. Мол, людям всё равно деваться некуда, такая вот политика отеля. В итоге, причалили на дикий остров, где нас уже ждали наши читатели. Экипаж ведет прямой эфир с понтонной пристани Отважным профессионалам, побывавшим не в одной горячей точке, страстно захотелось в экспедицию, но никто толком не знал, что получится в итоге. Выяснилось, что им было нужно просто встречаться с людьми и общаться с ними. — В маленьком городке Кинешма нас судьба свела с местным журналистом. Там всё настолько запущено, что перестали приставать пароходы, а речной вокзал распродали под торговые места. Нам сообщили, что есть один монастырь, который можно посещать только три раза в год. Там живут монахи, которые реабилитируют наркоманов, излечивается почти 90%. Туда даже американцы приезжали. Журналисты спокойно рассказывают о своем экстремальном путешествии по Волге В другом маленьком городке журналистов зацепила история про белугу, побившую рекорды. — В татарском городке Тетюши повстречали одного энергичного человека, который поведал на о том, что они сделали памятник белуге. Именно в этих краях давным давно выловили рыбу, весившую 960 килограммов. Позже сделали музей белуги и в целом как-то всё обустроили вокруг этой темы. Благодаря этому, город привлек туристов и зажил новой жизнью. Не во всех российских глубинках участников экспедиций принимали с теплом, а имеющийся потенциал для привлечения туристов порой никто не использует. — Помню, как добрались до города Старая Майна. Там только одно кафе, где можно поесть. Утром зашли, но перед нами извинились и отказали. Дождались обеда, но попытка покушать вновь не увенчалась успехом. Уже была подготовка к банкету. С пониманием к нам отнеслась лишь заведующая местным краеведческим музеем. Она рассказала, что в XIV веке была найдена плакетка с изображением индийского бога Вишну, но затерялась в архиве. В священных писаниях на санскрите написано: «Здесь текут священные реки и место это называется Старая Майна». Поклонники ведической культуры даже называют Старую Майну ведическим центром древней Руси. Я предложил вернуть плакетку с Вишной в музей, и город мог бы привлекать множество людей. В ответ я услышал: «Да кому это надо». Очень хочется верить, что моя мысль дойдет до воплощения и найдутся энтузиасты, которые смогут всё это раскрутить. Стешин готовится к отходу Дмитрий Стешин уверенно резюмировал, что Волга вдоль Волгограде чище, чем в других местах. — Помню как на верховье Волги под Ржевом решил зачерпнуть воду. Там в округе вообще не было следов жизнедеятельности человека. Подумал, что нет цивилизации — нет заразы. Выпив кружечку воды из Волги, она через 40 минут начала действовать. Она действовала в моём организме так, что еще на сутки пришлось задержаться. Повезло, что в двадцати километрах от нас был праздник русской деревни. Там выступала Юлия Чичерина. Кстати, второй раз за время экспедиции мы ее встретили в Саратове и покатали на нашей лодке. Читатели, которые следят за её Instagram даже решили, что она с нами на протяжении всей экспедиции. Тем не менее, за последние годы мы настолько подружились, что теперь стали соседями. Волгу в Волгограде Стешин признал чистой, но пить не рискнул Участники экспедиции призывают прекратить с фанатизмом использовать Волгу в экономических целях. — Не видел ничего красивее, чем Волга, — признаётся Владимир Ворсобин. — Восходы, закаты... такие фотографии прекрасные получаются. Но видно, что Волга больна. Очень много водорослей, неоднократно видели болота в центре реки, местами жутковато пахнет. Это говорит от том, что нарушен биобаланс. Некоторые места было практически невозможно пройти — растительность наматывались на винт. Плюешь на все, поднимаешь движок и пытаешься выгрести веслами. Владимир Ворсобин отметил, что несмотря на открытость и доброжелательность людей, живущих в маленьких городах на Волге, прослеживается депрессивный фон. — Практически во всех городках мы сталкиваемся с тотальной безработицей и маленькими зарплатами. Люди получают 10–12 тысяч в месяц. Речь идет о полноценном рабочем дне, в том числе на заводах. Поэтому люди вынуждены бежать в Москву или другие большие города за благосостоянием. С таким раскладом людей на Волге почти не останется. Журналисты заявляют, что Волгу нужно спасать пока не поздно Участники экспедиции предполагают, что в ближайшем будущем теплоходы советских времен придут в негодность и государству будет необходимо поддерживать судостроителей и предпринимателей. — Если построить теплоход и катать на нем людей за приемлемую цену, он всё равно не окупится. Необходимо государственно-частное партнерство. Отличная идея разработать госпрограмму по очистке Волги и развитию на ней туризма. Почему бы этим не заняться вместо того, чтобы на Кубе купол капитолии восстанавливать? — В то же время, хотелось бы привести в чувства тех людей, которые занимаются прокатом туристов на теплоходах — вклинивается в беседу Дмитрий Стешин. — Круиз по Волге на небольшое расстояние стоит 21 тысячу рублей. Ребята, вы о чем? Пробыв в Волгограде два дня, экипаж сумел воспользоваться уникальной возможностью побывать внутри статуи «Родина мать». — Это было как минимум необычно и уж точно незабываемо. — говорит Дмитрий Стешин. — Специально в блогах сказали, что побывали в голове нашей Родины. Я даже предлагал взять фигурку Сталина из его одноимённого музея и поместить его в голову символа России. Сталин есть в каждой голове русского человека. Это было бы уместно. Дмитрий Стешин рад приезду в Волгоград особо. Это и его малая родина. Здесь родились его бабушка, мама и другие родственники. Экипаж отправляется вниз по реке до Астрахани — Мне приятно, что я смог развеять множество мифов о городе и его достопримечательностях. Есть тут «дикие» гиды, которые рассказывают о том, что в голове «родины матери» был ресторан, а в глазах — окна. На левой руке спокойно разворачивается КАМАЗ, а в мече ходит лифт. На самом деле внутри статуи пыльно и пусто, и в то же время очень волнительно, — делится впечатлениями военный корреспондент. — Вообще, Волгоград ошеломляет. Меня потряс стадион, особенно когда мы наблюдали за ним ночью с реки. Он так потрясающе светится. Не только он, весь город как-будто светодиодный. За освещением мы теряли маячки на бакенах. Последний раз я был в Волгограде в 2013 году. За пять лет он значительно преобразился. Появились современные высотки, отремонтировали дороги, освежили аллеи, парки и архитектурные объекты. После рассказа о своем визите в Волгоград экипаж отправился дальше вниз по Волге. Участникам экспедиции осталось посетить два места — городок в астраханской области и саму каспийскую столицу.