Сложность проекта подземного перехода через Октябрьскую железную дорогу потребовала его детальной проработки – руководитель департамента строительства Москвы
В начале августа Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект строительства подземного пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская». Как сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, прохождение экспертизы в свое время затянулось на несколько лет в связи со сложностью объекта в техническом отношении. — Переход будет построен под железнодорожными путями Октябрьской железной дороги, где идет очень оживленное движение поездов. Также в зоне будущего строительства проходит множество коммуникаций. Наконец, сама земля находится в федеральной собственности. Все это потребовало от проектировщиков детальной проработки проекта, — пояснил Бочкарев. Также он отметил, что переход будет действительно масштабным — только длина тоннеля составит почти 200 метров. — Один выход из подземного перехода будет находиться в Бутырском районе у метро «Фонвизинская», а два других — в Марфине в створе домов 30 и 32 на улице Академика Королева. Длина тоннеля составит 192 метра, ширина — шесть метров, высота — почти два с половиной метра. Все выходы будут оснащены пассажирскими лифтами. Лестничные сходы снабдят системой электрообогрева ступеней, что избавит ступеньки от снега и наледи в зимнее время. Для удобства инвалидов по зрению в переходе установят напольные тактильные указатели. В октябре будет объявлен тендер на подрядчика, который будет вести строительные работы. По графику, предусмотренному технической документацией, строительство должно начаться уже в конце текущего года. Завершить работы необходимо в течение 18 месяцев. (ак)