Эксперты в сфере транспорта призвали развивать каршеринг и такси в Москве
Городские системы каршеринга и таксомоторных перевозок должны получить развитие в Москве. Об этом заявила управляющий партнер компании АО «Каршеринг» Лориана Сардар в ходе встречи с экспертами в сфере транспорта кандидата на должность мэра Москвы Сергея Собянина в его избирательном штабе. «В прошлом году было принято постановление по субсидированию каршеринга по аналогии с такси, где нам субсидируют часть процентов по лизингу. Мы бы просили рассмотреть возможность субсидировать нас, а возможно и таксистов, каким-то другим образом, то есть либо грантами, либо какими-то еще субсидиями, не привязанными именно к типу финансового лизинга», - отметила Л.Сардар. В свою очередь Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, председатель Совета директоров ГК «Формула такси», муниципальный депутат района Чертаново Центральное Богдан Коношенко обозначил ряд трудностей, с которыми сталкиваются таксомоторные компании в Москве. В частотности, по его мнению, необходимо усилить борьбу с нелегальными таксистами. «Хотели бы попросить, чтобы правоохранительные органы сконцентрировали свое внимание именно на нелегальном секторе, потому что статистика показывает, что более 90% сегодня выписываются на тех, кто с нарушением, но все же выполняет требования законодательства, а те, кто нарушает его полностью, они практически не попадают под эти правила», - уточнил Б.Коношенко. Он также обозначил проблемы, связанные с работой водителями такси иностранных граждан: незнание улиц Москвы, плохое владение русским языком, нарушение правил труда и отдыха водителей. По его словам, в комитет Московской торговой промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания таксомоторных перевозок считают необходимым на уровне федерального законодательства установить как обязательное требование к водителям такси наличие российских водительских прав. Также эксперты высказались за создание инфраструктуры для вело- и мототранспорта для того, чтобы стимулировать горожан его использовать. В свою очередь генеральный директор «Велобайк» Анна Лебедева предложила увеличить количество велопрокатных станций. По ее словам, на сегодняшний день открыто 430 станций в Москве. «За последние шесть лет велосипед стал вполне полноценным видом городского транспорта, который дополняет остальную транспортную сеть города. Я бы просила поддержать предложение увеличить количество станций, которые запланированы на ближайшие несколько лет. Мы развиваемся: 50 станций в год. Но количество запросов такое, что мы предлагаем увеличить развитие до 100 станций ежегодно и это позволит каким-то образом удовлетворить как раз те запросы, которые к нам поступают», - сказала она. Кроме того, представитель мотосообщества Дмитрий Хитров отметил позитивные тенденции развития сферы мотодвижения в Москве и предложил рассмотреть вопрос о создании придомовых парковочных мест для мотоциклов.