Выборы мэра Москвы вышли на улицу

Уличная агитация, развернутая одним из кандидатов в ходе московской избирательной кампании, даст серьезный эффект. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов. "Особенность московской избирательной кампании в том, что основной голосующий избиратель в столице – женщины старше 40 лет и пенсионерки. В интернете агитация для этой группы неэффективна, там развернули в соцсетях агитациорнную работу для более молодого сегмента городского электората. Улица – намного более знаковая площадка для донесения информации, она и задачи выполняет несколько иные, нежели работа в интернете. Избирателю важно напомнить, что вообще намечаются выборы. Социология показывает, что половина избирателей в России еще не в курсе, когда состоятся выборы и где располагается их участок для голосования. Уличная агитация отнюдь не лишняя для привлечения людей к урнам в нужный день – на повышение явки она точно сыграет", - отмечает аналитик. Сегодня волонтеры предвыборного штаба кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина проводили пикеты на улицах города. Они приглашали москвичей отдать свой голос кандидату, приглашают на выборы – такая работа продолжится до 7 сентября. 8 сентября – день тишины, когда предвыборная агитация запрещена, поэтому в субботу пикетирование проводиться не будет. А 9 сентября, как известно, единый день голосования. Волонтеры для своей работы выбирают места повышенного скопления людей – в парках, на центральных улицах, у входа на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК). "Подобного рода уличная агитация дает разный результат при воздействии на различные целевые группы. Те же женщины старше 40 лет сами начнут искать свой избирательный участок, приняв к сведению событие 9 сентября и отложив его в памяти. А вот молодежь нужно привлечь, заинтересовать, стимулировать. И в последнее время такая практика дает интересные результаты. В России начали внушать молодежи, что голосовать – это модно, избирательный процесс превращают в современный и востребованный тренд. Конечно, за один год массово внедрить в сознание молодых людей такие установки не получится, но прошедшие в марте президентские выборы показали: мода на выборы – не фантастический проект, а вполне достижимая цель. И не важно, за кого будут голосовать представители поколения next – главное, чтобы пришли на избирательный участок и поставили "галочку" в бюллетене", - подчеркивает эксперт. Выбор каждого Волонтеры раздают москвичам магниты и наклейки с изображением знаковых мест столицы, а также брошюры, которые подробно рассказывают об изменениях в столице за последние годы и о том, какие планы по благоустройству города намечены на будущее. На форзаце брошюры расположен призыв: "Вместе сделаем Москву лучше!". Мосгоризбирком другими методами привлекает внимание людей к предстоящим менее чем через месяц выборам - организует бесплатные концерты для молодых избирателей. Для людей в возрасте до 30 лет, которые примут участие в выборах мэра Москвы, пройдет серия бесплатных концертов российских музыкантов. В Олимпийском 20, 21 и 22 сентября. На них выступят российские исполнители, среди которых Полина Гагарина, Елена Темникова, Алексей Воробьев, группы "Серебро", "Градусы". Для гостей приготовят яркое шоу с использованием современных технологий. Билеты на концерт молодые люди смогут получить на избирательных участках в день голосования. "Различные призывы отдельных политиков бойкотировать выборы контрпродуктивны – они намеренно пытаются сорвать явку, чтобы поставить под сомнение легитимность избирательного процесса. Это "пережитки демократии", на том же Западе прийти и проголосовать считается гражданским долгом – это демократический процесс, где каждый гражданин участвует в формировании будущего страны. Можно, конечно, законодательно сделать участие в выборах обязательным – некоторые государства пошли по этому пути. Однако россиянам такое точно не понравится, и результаты голосования это покажут более чем наглядно. Лучше все-таки действовать просветительской работой и агитацией, объясняя важность избирательного процесса – что от голоса каждого человека зависит многое. При этом стоит учитывать: если явка выше 50%, это уже очень хорошо для любого демократического государства", - заключает Вячеслав Смирнов.

Выборы мэра Москвы вышли на улицу
© ФБА "Экономика сегодня"