На региональном медиарынке последние несколько месяцев происходят заметные изменения. Они связаны с рядом причин: это и политическая причина - переформатирование взаимоотношений с новым руководством администрации Псковской области и достаточно нервная избирательная кампания. Это возможное перераспределение денежных потоков и в целом ухудшение финансовой ситуации на рынке. Финансовый кризис сказался и на кадровом кризисе многих СМИ. Кроме того, федеральные СМИ диктуют новые правила работы, в том числе, через соцсети и мессенджеры, и к таким изменениям не все готовы. Скорее всего, уже осенью медиарынок Псковской области ждёт перезагрузка. Но перезагрузка, увы, не всегда несёт положительный смысл. Качественно в псковских СМИ развиваются только два направления соцсетей: одно из них - телеграм, который, конечно, потерял в общих просмотрах, однако все телеграм-каналы продолжают расти, да и ядро их аудитории очевидно составляет премиум-аудиторию политических СМИ. В новый рейтинг мы включили каналы, которые (особенно накануне избирательных кампаний) стали больше контента уделять региональной политике. Отметим, что самые заметные перестановки - именно в рейтинге телеграм-каналов.1 (new). «Прикладная социопатия» - 2 8212 (1). «Псковская губерния» — 1 062 (+162)3 (4). «Скобаристан» — 324 (+156)4 (2). Медиахолдинг Псковской области — 282 (+33)5 (3). «Псковская лента новостей» — 231 (+21)6 (new). К8442 - 2027 (5). «Воробей» — 184 (+48)8 (new). Nie raźbić, nie spynić, nie strymać - 1529 (6). «Шалтай-болтай» — 141 (+44)10 (new). «Псковская губерния». Новости - 8911 (7). «Комсомольская правда – Псков» — 58 (+1, не обновляется) Аудитория Фейсбука растёт у большинства СМИ (особенно с небольшим количеством подписчиков), однако мы впервые столкнулись с нулевым приростом аудитории. Связано, на наш взгляд, это и с тем, что «Псковская губерния» лидирует в рейтинге с большим отрывом, и потенциал прироста во многом исчерпан. К тому же аудитория Фейсбука продолжает поляризоваться: читатели в большей степени либо чёрное, либо белое. 1 (1). «Псковская губерния» — 3 228 (0)2 (2). «Первый Псковский» — 1 718 (+217)3 (3). «Псковская лента новостей» — 811 (+21)4 (5). «Псковское агентство информации» — 802 (+54)5 (4). «Псковская правда» — 757 (+19)6 (6). «Комсомольская правда – Псков» — 587 (+18)7 (7). ГТРК «Псков» — 439 (+41)8 (8). «АиФ-Псков» — 312 (+13)9 (9). «МК в Пскове» — 266 (+18)10 (10). «ВЛуки.ру» — 237 (+6)11 (11). «Центр деловой информации» — 105 (0)12 (12). «Псковская провинция» — 90 (0) (не обновляется)Традиционно «ВКонтакте» продолжает оставаться основным источником трафика для всех без исключения псковских СМИ — отчасти благодаря тому, что свои собственные группы у ряда СМИ по численности превышают 10 тысяч подписчиков, ну и в первую очередь благодаря паблику «Жесть по-псковски». «ВКонтакте» продолжает давать и наибольшие приросты в соцсетях СМИ.1 (1). «Псковская лента новостей» — 59 130 (+1 607) 2 (3). Iluki.ru — 27 289 (+1 103) 3 (2). «ВЛуки.ру» — 25 414 (-743) 4 (6). ГТРК «Псков» — 15 282 (+1 080)5 (4). «Центр деловой информации» — 14 435 (+334)6 (5). «Псковская правда» — 14 184 (+126)7 (8). «Первый Псковский» — 12 217 (+967)8 (7). «КП–Псков» — 10 401 (+106)9 (9). «Псковское агентство информации» — 7 929 (+204)10 (10). «Курьеръ Псков – Великие Луки» — 4 811 (+737)11 (11). «Псковская губерния» — 2 825 (+313) 12 (12). «АиФ-Псков» — 2 382 (+13) 13 (13). «Псковская провинция» — 1 236 (+27)14 (14). «МК в Пскове» — 716 (+4)Инстаграм - вторая соцсеть, которая продолжает развиваться именно качественно, а также получает значительные приросты в подписчиках. Произошло это во многом благодаря увлечению телеграмом политиками и, в том числе, новой губернаторской командой. 1 (1). ГТРК «Псков» — 2 548 (+419)3 (2). «КП–Псков» — 1 983 (+159)2 (3). «Псковское агентство информации» - 1 978 (+136)4 (4). «Первый Псковский» — 1 894 (+300)5 (5). «Псковская правда» — 1 036 (+44)6 (6). «Псковская губерния» — 212 (+107) 1 (1). «Комсомольская правда – Псков» — 1 294 (+68)2 (2). ГТРК «Псков» — 542 (+53)3 (3). «Псковская губерния» — 272 (+9)4 (4). «Псковская лента новостей» — 227 (+3)5 (5). «Псковская правда» — 193 (+8)6 (6). «МК в Пскове» — 35 (+1)У «Псковского агентства информации» своей группы в «Одноклассниках» нет, но есть персональная страница, которая, по сути, выполняет роль группы. В твиттере псковские СМИ по-прежнему не могут найти подходящую модель работы. Отметим, что только в твиттере сразу три СМИ из шести (50 процентов) показали минусы в количестве подписчиков.1 (1). «Псковское агентство информации» — 706 (-3)2 (2). «Комсомольская правда – Псков» — 688 (+28)3 (3). ГТРК «Псков» — 513 (+2)4 (4). «Псковская лента новостей» — 459 (-1)5 (5). «Псковская губерния» — 442 (+14)6 (6). «ВЛуки.ру» — 201 (-3)