Максакова нашла покровителя: в Киеве дива начала новую жизнь
Неделю назад исполняющего обязанности ректора Киевской Национальной музыкальной академии им. П. Чайковского Максима Тимошенко вызвали в Минкульт Украины, где вручили под расписку приказ об увольнении. Ни выговоров, ни предупреждений у Максима Олеговича до этого не было. На недоуменный вопрос: «А какие претензии-то ко мне?» последовал ответ: «Ну… Мы так решили…». В интервью Украинской редакции «Радио Свобода» Максим Тимошенко признался в одной-единственной кадровой ошибке: в том, что принял на работу бывшую гражданку РФ Марию Максакову. Назначенная на пост советника ректора по международным связям Мария Максакова (которую Тимошенко до этого изо всех сил поддерживал и оберегал от «злых сил»), не только сохранила должность при новом и.о. ректора, но и заручилась от начальства гарантиями предоставления в свое распоряжение Оперной студии — с выходом на Крещатик. Эта часть помещений Национальной музыкальной академии, вместе с концертным залом им. Василия Слипака, в скором времени может получить самостоятельный юридический статус и будет зваться «Новая опера Марии Максаковой». Бывшую солистку Санкт-Петербургского Мариинского театра неоднократно видели в учебных помещениях Оперной студии. Мария Петровна не побрезговала спуститься в оркестровую яму — через все «катакомбы» с прогнившими трубами под потолком. Отремонтировать Оперную студию — внешне, изнутри и даже под землей — пообещал меценат Максаковой Александр Сусленский. Он успешный киевский застройщик, а еще президент Еврейского совета Украины и председатель Общества еврейской культуры Украины. Сама Мария Петровна в консерватории (так по старой памяти продолжают называть Национальную музыкальную академию) в первую неделю августа не показывалась. Обусловлено это требованием госохраны, следующей за певицей по пятам уже более полутора лет. Впрочем, советника ректора на днях «засекли» на одной из конфиденциальных встреч, организованных при участии миллионера Александр Сусленского, — по неофициальной информации, «смотрящего за культурой». Один из ключевых спонсоров «Благотворительного Фонда Марии Максаковой» состоит в Попечительском совете Национального театра оперы и балета им. Н. Лысенко. Не без его участия Максакова обрела статус приглашенной солистки Харьковской и Киевской Национальной оперы. Надо заметить, еще в прошлом году подобное было немыслимо. В театральных кругах Матери Городов Русских Марию Петровну называли не иначе как «выскочкой», «крикухой». Со злорадством предвкушая ее истерики после резких отказов в просьбе включить в состав прославленной оперной труппы. То же отношение к ней наблюдалось и в Киевской консерватории. Прежний ректор оной Владимир Рожок якобы пообещал приближенным не подпускать «певичку» к консерватории на пушечный выстрел. Мои киевские коллеги, судя по их публикациям, в эти дни задаются вопросом: «А какой будет судьба Максаковой при новом ректоре?». Посмею высказать собственное предположение: Мария Максакова уж точно «не потеряется» — при вышеупомянутом «смотрящем по культуре». … В автобиографии Марии Максаковой-Игенбергс, размещенной на сайте ее Благотворительного фонда, подчеркивается: бывший депутат Государственной Думы Российской Федерации — представительница «знаменитой артистической династии Максаковых, основанной оперным певцом, режиссером и антрепренером Максимилианом Максаковым, родившимся в Черновцах при Австро-Венгрии». Максимилиан Карлович, напоминает Википедия, родился в 1869 году в еврейской семье, а умер в 1936 году в Москве, где похоронен на Введенском кладбище. Отсылка к самому маленькому украинскому региону, скорее всего, призвана убедить жителей постсоветской республики в твердом намерении Марии Максаковой верой и правдой служить Малой Родине своего знаменитого предка. Заполучив же в свои руки уникальное здание в самом сердце древнего Киева, Максакова тем более не станет спешить с эмиграцией из Украины. Даже при самом неблагоприятном сценарии для её государственности. Источник