Порядка 250 тонн алюминиевых полуфабрикатов производства ростовского АО "Алюминий Металлург Рус" были использованы для изготовления надстройки корпуса теплохода PV300VD "Петр Великий", строительство которого продолжается на входящем в ОСК судостроительном заводе "Лотос", передает РИА "Новости". Это первый за последние 60 лет проект строительства отечественного речного круизного лайнера, и Алюминиевая Ассоциация способствовала организации кооперации между российскими предприятиями в ходе его реализации. В настоящее время завершено формирование корпуса круизного лайнера, для строительства надстройки которого использовались листы, трубы и полособульбы, изготовленные из алюминиевых сплавов АМГ-61. Алюминиевая надстройка соединена со стальным корпусом биметаллом (алюминий/сталь). Основные преимущества применения алюминиевых сплавов при строительстве судна — максимально возможное его облегчение с использованием освободившейся массы для повышения грузоподъемности или улучшения технических характеристик судна. Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским инженерным бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" . Концепт лайнера спроектирован как "плавучая гостиница" с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, "солнечной" палубой из двух частей. "Обновление российского круизного речного флота сегодня особенно актуально, так как в ближайшие 10 лет около половины из 90 существующих судов, как предполагается, могут быть списаны. Поэтому Алюминиевая Ассоциация реализует ряд проектов для популяризации внедрения инновационных технологических решений с применением современных алюминиевых сплавов на отечественных судостроительных предприятиях", - отметил председатель Алюминиевой Ассоциации Валентин Трищенко.