Новые форматы, табличный вид и фильтры: плюсы и минусы нового интерфейса \"Яндекс.Директа\"
«Яндекс.Директ» обновляет интерфейс, главное новшество которого — в управлении от статистики. Мы опросили эскпертов, и все они единодушно согласились с тем, что новый интерфейс — ключ к колоссальной экономии времени. Егор Кожевников, руководитель отдела SEM и SMM медийного агентства Total View : Обновление в «Яндекс.Директ» в разы сэкономит время работы менеджеров и позволит больше внимания уделять увеличению эффективности кампаний. Отныне максимум времени будет посвящено именно аналитике: раньше большую часть времени мы готовили аналитику, выгружая и сортируя данные. А теперь будем экономить ресурсы на технических моментах и сосредоточимся на результативности кампаний. В скором времени всё должно прийти к «единому окну»: все активности на этой платформе будут управляться из одного кабинета. Это удобно и для работы, и для анализа, и для клиентов, и даже для потенциальных адресатов рекламы, так как аудиторные настройки также будут объединяться. Из минусов — скорее всего, какое-то время функционал будет доступен лишь частично, и придётся переключаться между интерфейсами. Возможно, у агентств появится необходимость переписывать свои внутренние системы статистики и аналитики. Но в digital-рекламе необходимо быстро успевать реагировать на нововведения. Рудольф Эдуардович Винтер, руководитель отдела Performance-маркетинга ADLABS: Выход нового интерфейса Яндекса — это масштабное событие, которое свидетельствует о консолидации инструментов компании. Яндекс постепенно становится крупной маркетинговой платформой, на которой можно будет запустить не только поиск, но и другие маркетинговые инструменты. Мы видим, что всё больше и больше процессов будут упрощаться и автоматизироваться, что приведёт к более интеллектуальному управлению рекламными кампаниями как с технической стороны, так и со стороны концептуальной. Клиенты, безусловно, выигрывают от этих изменений, прежде всего в удобстве анализа статистики и использования инструментов Яндекса. Клиентам, так же как менеджерам в агентстве, удобнее работать в «одном окне». Мы думаем, что возможность из одного интерфейса запускать различные инструменты побудит клиентов больше экспериментировать: запускать новые инструменты и шире использовать возможности площадки. Если рассматривать нововведение как шаг к глобальным изменениям, то внедрение платформы, объединяющей разные инструменты, позволит в рамках одного окна решать большинство маркетинговых задач. С точки зрения специалистов, в будущем рынок всё больше будет уходить от ручного труда и на рынке рекламных агентств будут ценить другие компетенции — стратегию, креатив и т. д. Если рассуждать об изменениях нового интерфейса, то, бесспорно, это большой скачок в управлении статистикой. Теперь можно строить отчёты в главном меню интерфейса, что позволит оптимизировать анализ кампании. Дополнительным плюсом нового интерфейса станет скорость работы. Специалисты, работающие с большим объёмом кампаний, знают, как сложно бывает ждать отклика «Яндекс.Директ». Надеемся, что новый интерфейс будет более шустрым и сэкономит больше времени специалистам. Хотелось бы отметить связку с «Яндекс.Wordstat» — теперь добавить новые ключевые слова можно будет в пару кликов, что будет значительно упрощать работу с кампаниями и повышать эффективность для рекламодателей. К недостаткам интерфейса можно отнести затраты времени на адаптацию. Недавно рынок пережил переход со старого интерфейса в новый в Google.Adwords. Сейчас нужно адаптироваться к новому интерфейсу Директа, что на первых этапах будет создавать определённые сложности. Вячеслав Никаноров, руководитель PR-направления Advance Group : "Яндекс.Директ" уже давно занял прочные позиции в интернет-маркетинге в качестве удобного инструмента для решения рекламных задач. Но, как и везде, любой ресурс требует непрерывных доработок и адаптаций под постоянные изменения внешней среды. И радостно видеть, что Яндекс это понимает. «Директ» создан как инструмент не только для профессионалов, но и обычных людей и компаний, порой решающих собственные внутренние рекламные задачи. Поэтому удобство и доступность управления напрямую коррелируют с результатами проводимых рекламных кампаний. А эффективность, определяющая рациональность вложенных средств, непосредственно влияет на принятие решения рекламодателем в вопросе надобности использования «Яндекс.Директ» наряду с другими конкурирующими инструментами. Поэтому, на мой взгляд, подобные изменения платформы — движение в правильном направлении. Юрий Солопов, Planning Director агентства i.com: Этот год стал одним из наиболее продуктивных для Яндекса. В «Директ» внедрены совершенно новые подходы управления рекламой и добавлены незначительные, но сильно упрощающие жизнь элементы функционала. Огромная работа ведется для повышения удобства использования системы: во-первых, навигация по данным стала проще; во-вторых, добавлены возможности, которые позволяют собирать необходимую информацию в одном окне максимально быстро. Любой отчёт с глубокой детализацией можно сформировать всего в несколько кликов. Это экономит время специалистов и позволяет уделять больше внимания задачам первого приоритета. Конкретное нововведение не имеет глобального веса, но является важным шагом к оптимизации трудозатрат и повышению лояльности к системе — теперь массовые операции и сбор данных можно проводить быстрее, удобнее и эффективнее. Александр Мельников, младший специалист по контекстной рекламе i-Media : На мой взгляд, за последний год команда «Яндекс.Директа» проделала значительный объем работы. Было добавлено большое количество уникальных и интересных новинок, которых нет в Google Ads: Турбо-страницы, Видеодополнения, Полигоны в Яндекс.Аудиториях и другое. Наконец, логичным шагом было решение о централизации — перенос всех рекламных продуктов в один сервис «Директ». Но его интерфейс оставался слабым местом продукта: несмотря на простоту, он был не очень удобен для опытных пользователей и проигрывал по функционалу основному конкуренту — Google Ads. Самое главное — в аккаунтах с большим количеством кампаний (около 1000 и более) загрузка страницы зачастую приводила к зависанию браузера и необходимости его перезапускать, особенно на слабых офисных ПК. Также совершенно невозможно отобразить на одной странице в интерфейсе рекламной кампании количество групп, превышающее сотню (с большим количеством ключей в каждой) — всё это неминуемо приводило к зависанию страницы. Таким образом, обновление интерфейса давно назрело. Надеюсь, что обратная связь от пользователей будет принята во внимание командой Яндекса и в новом интерфейсе насущные проблемы будут ликвидированы, а сам интерфейс станет более удобным, функциональным и эстетически приятным. Такие инструменты, как расширенная фильтрация кампаний давно напрашивалась, а подбор фраз будет очень полезен рекламодателям, которые только начинают работу в «Яндекс.Директе». Более расширенные комментарии можно будет дать, когда Яндекс даст доступ к Бета-тесту продукта. Но уже сейчас можно сказать, что от переработки интерфейса выиграют все пользователи продукта. Очевидно, что благодаря рыночной конкуренции с самым популярным в мире сервисом контекстной и медийной рекламы в отрасли — Google Ads — команде Яндекса приходится постоянно дорабатывать свой продукт. Это необходимо, чтобы не потерять текущую долю рынка, а также продолжить экспансию на иностранные рынки, предложив конкурентный продукт с удобным интерфейсом. Здесь продукт Яндекса выступает в роли догоняющего — объективно, его интерфейс изначально уступал старому интерфейсу Google Ads, а после анонса нового интерфейса критически важно было начать переработку собственного. Также можно отметить, что переработанный интерфейс может снизить порог вхождения новых пользователей продукта и тем самым косвенно повлиять на увеличение количества рекламодателей и активных пользователей «Яндекс.Директ».