А электровоз и ныне там. Когда откроют станцию метро «Дубравная» никто не признается
Окончательные сроки открытия «Дубравной» скрываются едва ли не тщательнее, чем гостайна. Возникает ощущение, что вместо метро там строят секретный военный объект. Такие мысли возникают, когда сталкиваешься с заговором молчания чиновников и подрядчиков. История этой (пока будущей) станции казанского метрополитена началась еще в далеком августе 2012 года. Именно тогда начались первые подготовительные работы по созданию «Дубравной» — стали выносить водопровод, канализацию, газопровод и другие сети. Хотя тогда она еще не была «Дубравной», свое официальное название станция получила только 28 марта 2016 года. Смешно и одновременно грустно вспоминать, что горожане предполагали, что эту станцию могут открыть к казанской Универсиаде, то есть в 2013 году. Только с высоты прожитых лет мы понимаем, как это было наивно. Но не будем осуждать наших «далеких предков». С тех пор немало подземных вод утекло под казанским метрополитеном. И немало новых дат открытия называлось на самом официальном уровне. Это и 30 сентября 2015 года. Тогда перенос сроков связали с недостатком финансирования. И речь пошла про вторую половину 2016 года. Как-то незаметно планы перенеслись уже на 2017 год. Сначала на 30 августа (к этой сакральной дате многое подгоняется в нашей республике), а затем — на декабрь. Но как выяснилось позже — 21 декабря 2017 года — и эта информация была «неточной». И открытие снова почему-то перенесли на этот раз на общефедеральную сакральную дату — 9 мая 2018 года. Однако и открытие в День Победы — тоже оказалось слишком оптимистичным прогнозом. И вот 10 мая было запущено тестовое движение до «Дубравной». Тогда казалось, все, можно выдохнуть. 30 мая прошла информация про 12 июня. Все-таки День России. Да и мундиаль был на носу… Но как могут наблюдать все жители и гости Горок, воз, точнее электровоз, и ныне доезжает только до станции «Проспект Победы». Внешне территория, прилегающая к станции «Дубравной» выглядит почти готовой. Кажется, что из стеклянных дверей сейчас выйдет толпа пассажиров. Вместе с тем, продолжается благоустройство данной территории — кое-где надо посадить травку, где-то доложить плитку и бордюры, убрать неэстетичные кучи земли. По большому счету, все эти работы можно уже производить параллельно с открытием станции. Так уж важна эстетика по сравнению с многолетним ожиданием? Кроме взрослых работников, облагораживанием территории занимаются и подростки. Но вопросы корреспондента о том, кто их сюда направил, платят ли за работу, долго ли они здесь трудятся, остались без ответа. Мальчишки, видимо, хорошо проинструктированные старшими товарищами, не пожелали общаться с журналистом. Единственный ответ, который был получен от маленьких «партизан»: да меня просто брат сюда позвал! На каком основании здесь используется детский труд, осталось непонятно. Рабочие были не более многословны. «Сюда меня вызвали, вот и работаю. Только первый день. Кто подрядчик, не знаю», — заверил корреспондента пожилой водитель экскаватора, не пожелавший представиться. Вообще, все, как один, кто занимался какими-нибудь работами (включая подростков), категорически отказывались называть свои имена и место работы. Один из рабочих так и сказал: «Мы здесь просто наемники». И все кивали на молодых людей, стоящих возле одного из экскаваторов, называя их начальством. Один из этих молодых людей (разумеется, никто из них не назвал ни свою фамилию, ни должность, ни организацию, в которой они работают) порекомендовал корреспонденту обратится со своими вопросами в МУП «Метроэлектротранс» или в Главное-инвестиционно-строительное управление РТ. Аргументировалось, это тем, что указанные организации и являются подрядчиками работ по благоустройству. Эти молодые люди, напоминающие либо прорабов, либо чиновников из контролирующих процесс инстанций, посетовали на то, что никаких пояснений ни по поводу сроков открытия станции, ни по причинам задержки, ни по объему выполняемых на данный момент работ, дать не могут. Поскольку не владеют информацией. Хотя было совершенно очевидно, что именно они и были теми людьми, которые, как минимум, оперативно руководят благоустройством территории вокруг станции.Получается, что благоустраивают территорию у будущей станции непонятные личности с не известными им самим полномочиями. В конце беседы один из молодых людей посоветовал: «Обращайтесь к Пyтину, он же у нас за все отвечает». Что ж, смело! Но пока мы решили сосредоточиться на запросах в госструктуры, которые должны волей-неволей быть в курсе ситуации. Однако переписка ничего не дала. На наш запрос о сроках запуска станции «Дубравной» и причинах многократного переноса этих сроков в пресс-службе мэрии Казани (казанскому исполкому подведомственен «Метроэлектротранс»), порекомендовали обратиться в АО «Казметрострой». Заместитель гендиректора «Казметростроя», отвечающий в организации за работу с прессой, Вениамин Терзиманов сообщил, что находится в отпуске. В свою очередь он порекомендовал обратиться к заказчику строительства станции — в ГИСУ РТ. Точнее, к начальнику отдела строительства подземных транспортных сооружений этого учреждения Андрею Захарченко. Захарченко тоже воздержался от комментариев, направив корреспондента в Минстрой РТ. При этом пояснил: ГИСУ — лишь технический заказчик, а главный заказчик — именно министерство. На запрос в пресс-службу Минстроя РТ ответ в настоящий момент не получен. Круг замкнулся. Тайна по-прежнему покрыта мраком. Напомним, что станция «Дубравная» обошлась налогоплательщикам в круглую сумму около 5 млрд рублей. И это учитывая, что перегон между станциями «Проспект Победы» и «Дубравная» — самый короткий в единственной ветке нашего метро. От одной до другой остановки всего-то 800 метров. Изначально прогнозировалось, что после открытия станции пассажиропоток в казанском метро вырастет на 3-5 тысяч человек. Но такие расчеты были оправданы при условии, что «Дубравная» станет не только последней станцией первой ветки, но и положит начало второй ветки метро, то есть станет пересадочной. Сейчас же, когда контуры будущего Генплана Казани просматриваются более-менее четко, и очертаний новых станций метрополитена там не видно (как минимум, до 2035 года), понятно, что фактически «Дубравная» будет обслуживать только людей, которым лень пройти меньше километра до «Проспекта Победы». Дмитрий Смирнов.