$11 млрд из Поднебесной: китайские корни шведского автогиганта Volvo

Во время кризиса 2008 года Volvo Cars, тогда принадлежащий Ford, с трудом, но все-таки выкарабкался из кризиса — в том числе и благодаря поддержке шведского правительства. Впрочем, ситуация все равно оставалась критической, и новое дыхание у Volvo открылось лишь после продажи китайскому концерну Geely в 2011 году. Финансовые вливания из Поднебесной позволили начать работу над обновлением модельного ряда, первой ласточкой которого стал великолепный XC90. Последовавшие за ним седан S90 и кроссовер XC60 подняли котировки компании на мировом рынке — прошлый год шведско-китайский бренд завершил с серьезным ростом. Доходы увеличились на €3 млрд, а общемировые продажи марки выросли на 7%, до 571 000 автомобилей. Этой весной в России стартовали продажи нового компактного кроссовера Volvo XC40. По такому случаю директор по корпоративным коммуникациям Volvo Car Russia Антон Свекольников рассказал Forbes Life об успехах шведского концерна в нашей стране и программе электрификации Volvo. О работе с Geely В 2011 году в компании был принят, а затем полностью реализован пятилетний план развития, предполагавший суммарные инвестиции более чем в $11 млрд. Эти инвестиции были направлены на увеличение производственных мощностей, инженерию новых продуктов и технологий, обновление модельного ряда. О ситуации в России Продажи автомобилей Volvo в России в 2017 году выросли на 25,5%, что более чем вдвое превышает темпы роста всего авторынка России. В премиальном сегменте разница еще более колоссальная. Залог удачных продаж — здоровая дилерская сеть. С точки зрения бизнеса продажи новых автомобилей сегодня отходят на второй план. Наши усилия во многом направлены на постпродажное обслуживание. Одна из главных задач — добиться, чтобы при увеличении клиентов сохранялась и их лояльность. О перспективах Еще никогда за 91 год существования компании модельный ряд не менялся так сильно и в такие сжатые сроки. Мы обязательно продолжим активное обновление модельного ряда. В этом году свет увидит совершенно новый седан S60, который будет производиться на нашем новом заводе в США. Электрификация — основа будущего бизнеса Volvo Cars. В июле 2017 года мы стали первым мировым автопроизводителем, который объявил, что начиная с 2019 года каждая новая модель компании будет выпускаться с электродвигателем. Кроме того, Volvo запускает самостоятельный бренд Polestar, под которым в 2019 году начнется производство мощных электрифицированных моделей. Эти изменения, безусловно, коснутся и России. Но, возможно, чуть позже, чем США и Европы. Читайте также 10 лет Jaguar Land Rover: как индусы спасли автомобильное наследие Британии Глава Bentley в России: «Российские клиенты ведут себя более дерзко»

$11 млрд из Поднебесной: китайские корни шведского автогиганта Volvo
© Forbes.ru