Пострадавших в ДТП свердловчан будут эвакуировать на новых уральских вертолетах
Для Екатеринбурга, Краснотурьинска и Ивделя купят три медицинских вертолёта. Изготовят их на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Сегодня на «Иннопроме» между правительством Свердловской области, Национальной службой санитарной авиации, УЗГА и Оптико-механическим заводом было подписано соглашение о развитии санитарной авиации в области. Речь идёт о медицинских вертолётах, которые будут перевозить больных из удалённых районов, пострадавших в ДТП, недоношенных детей и беременных. — Сегодня представлен вертолёт, который собран в Екатеринбурге на заводе гражданской авиации, локализовано производство, и мы как эксплуатанты — компания, которая занимается санитарной авиацией, — будем его использовать здесь на территории Свердловской области, а дальше будем расширять границы — на территории России, — рассказал Е1.RU член совета директоров компании Национальной службы санитарной авиации Иван Яценко. На стенде Уральского завода гражданской авиации представлен тот самый вертолёт, о котором идёт речь. Как рассказал Е1.RU представитель УЗГА Алексей Косицын, этот вертолёт заступит на дежурство в Екатеринбурге уже в конце июля — начале августа. — Вертолёты в медицинском варианте мы никогда не производили, — рассказал Е1.RU Алексей Косицын. — Это первый медицинский вертолёт. Он будет летать в Свердловской области, его покупает Национальная служба санитарной авиации по заказу Министерства здравоохранения. Медицинское оборудование для вертолёта производит Уральский оптико-механический завод. Руководитель Северо-западного филиала Национальной службы санитарной авиации Дмитрий Козырев рассказал, что они купят три вертолёта, которые будут базироваться в Екатеринбурге, Ивделе и Краснотурьинске. — И плюс УЗГА изготовит 30 вертолётов, которые будут по России работать, и мы будем их эксплуатировать — мы об этом договорились, — рассказал Дмитрий Козырев. Внутри вертолёт устроен как палата реанимации. — Всё оборудование, которое в нём находится, гарантированно сохранит жизнь пациенту во время эвакуации, — рассказал Е1.RU Дмитрий Козырев. — Мы выполняем две основные задачи. Первая — это оказание скорой медицинской помощи в экстренной форме — в основном это пострадавшие в ДТП. То есть нужно прилететь, на месте попытаться человека вернуть к жизни и сделать всё необходимое, чтобы как можно быстрее его можно было доставить в нужное учреждение. Вторая задача — это эвакуация из отдалённых регионов, там, где нет никакой помощи. Время готовности у врачей санитарной авиации 10 минут — в течение этого времени они должны вылететь на место. — Сколько стоит такой вертолёт? — Вот этот 250 миллионов стоит, оборудование внутри отдельно стоит 6,5–7 миллионов рублей. — Дорого. — Как посмотреть — человеческая жизнь дороже. В мае этого года Евгений Куйвашев во время Петербургского экономического форума говорил, что область рассматривает возможность покупки для региона казанских вертолетов «Ансат».