Банковские услуги в селах ДВ собираются оказывать в администрациях
Перед Центробанком стоит задача повысить доступность финансовых услуг в малонаселенных пунктах (с числом жителей менее 3 тыс. человек) к концу 2020 года в два раза, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия». По словам руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута, сейчас доля поселений с количеством жителей менее 1 тыс. человек, в которых имеется отделение банка, «исчисляется единицами процентов». Как отметил главный управляющий директор Совкомбанка Андрей Спиваков, кредитные организации существенно сокращают филиальные сети из-за нерентабельности офисов с большим штатом сотрудников. «В итоге в малых городах налицо дефицит банковских услуг и процветание «серых» микрофинансовых организаций, ломбардов и других плохо регулируемых и рискованных квазифинансовых организаций», — пояснил он. В ЦБ для решения проблемы предлагают ввести дополнительные стимулы. В частности, в ряде регионов обсуждается возможность открытия точек банковского обслуживания не только в отделениях почты, но и в других публичных местах — помещениях муниципалитетов, управлениях соцзащиты, а также офисах некредитных финансовых организаций и в перспективе — даже в магазинах розничной торговли. Сейчас в пилотном режиме система подобного партнерства прорабатывается в регионах Дальнего Востока. Затем лучшие практики могут быть масштабированы на всю Россию, - отметил Михаил Мамута Доступность финансовых услуг в селах и деревнях становится актуальной темой в свете нового намерения правительства по пространственному развитию, одна из задач которого — создание привлекательных условий для проживания населения в некрупных городах и на примыкающих к ним сельских территориях. Подробнее о методах повышения доступности финансовых услуг в деревнях читайте в эксклюзивном материале «Известий»: Банки придут в села и деревни