Ученые назвали самую опасную для людей социальную сеть
Вдоль обшарпанной стены прямиком в деревянный барак. Музыканты идут не на стройку, а на репетиционную базу. Условия здесь, мягко говоря, спартанские. Инструменты порой служат подставкой под кружку, а композиции создаются буквально на коленке. Однако в Instagram у группы совсем по-другому. На своей странице — музыканты во всей красе. Такие кадры с концертов уже собрали больше 10 тысяч подписчиков. То, что социальные сети должны быть привлекательнее реальности парни поняли давно. — Люди стали интересоваться нашей группой, и точка входа у них была — Instagram. А даже были такие моменты, когда люди видели всю эту витрину — аккаунт Instagram и говорили — что выиграете ребята? — делится наблюдениями музыкант Иван Курочкин. Порой витрина интересует подписчиков больше всего. Поэтому погоня за лайками приобретает ежедневный характер и даже становится смыслом существования. — Восхищаться собой любимым вне фильтров получается не у всех. Особенно, когда реальную картинку так легко подменить на идеальную. Аппетит возрастает с каждым лайком, поэтому ради следующей дозы внимания человек готов совершать любые поступки, — говорит Дмитрий Изгагин. Все больше пользователей ради оригинальной фотографии идут на реальный риск. Залезть на край скалы, пройти по краю крыши. В такой погоне главное — не сбавлять скорость, ведь таковы законы выживания в сети, но не в жизни. Байкер из Владивостока Ольга Пронина решила испытать судьбу, разогнавшись до 200 километров в час. Произошла трагедия. Психологи уверяют, что «инстаграмозависимость» это — болезнь. И она позаразнее болезни «звездной». — Это непреодолимое влечение, получать «лайки» — поощрение и внимание от людей, выкладывая свои фотографии. Когда не достаточно этого внимания, то человек испытывает достаточно депрессивные проявления. Звезды тоже являются, можно сказать, группой риска, — говорит психолог Светлана Крылова. Другое модное течение Instagram — реальность как есть — неприукрашенная, без спецэффектов и фильтров. Разоблачение звезд, изнанка их жизни — это всегда было и будет популярным. Но сами селебрити признаются, без фотошопа в сети — сложно. Психологи уже настороже. Разговоры о том, чтобы внести сэлфиманию в международную классификацию болезней идут давно. И, похоже, врезать ее туда придется скальпелем, ведь недуг сравнивают с игровой зависимостью, которая давно уже в списке болезней. — Не случайно многие называют Instagram — «хвостограмом», потому что многие пытаются выставить там свою жизнь не такой, какая она есть. Чтобы сформировать имидж более успешных людей, — считает маркетолог Анастасия Комарова. Однако этой болезни 21-го века пока мало кто боится. Ведь количество лайков покрывает любые даже самые болезненные симптомы.