Как писать хорошие рекламные тексты
На квартирнике «БАНКО» поделились секретной формулой Вам надоела реклама про «белоснежные пляжи» и «лучшие курорты»? Хотите привлечь внимание турагентов с 20-летним опытом и продать услугу избалованным туристам? Это реально, если учесть рекомендации, которыми поделились на квартирнике «БАНКО». Квартирники «БАНКО» – это неформальные и при этом информативные мастер-классы для маркетологов турфирм. 28 июня обсуждали очень актуальный вопрос – как писать хорошие рекламные тексты? Ключевым экспертом квартирника стала Наталья Дмитриева, основатель и преподаватель онлайн-школы «Простой копирайтинг». Она сразу заинтриговала собравшихся, рассказав, что у нее есть секретная формула, которая применима к любому рекламному тексту. Вот она: «Ясность + Выгода для клиента = Мотивация». Как добиться ясности изложения? Нужно максимально просто описать услугу, которую вы предлагаете. Для этого следует избегать непонятных профессионализмов и турсленга вроде «комитментов» или «отелей по системе «Фортуна». Не злоупотреблять предложениями длиннее одной строки, иначе читатель может потерять мысль. Говорить на языке целевой аудитории. «Улётная жаришка на отдыхе» подойдет молодым любителям клубной Ибицы, но зрелую аудиторию отпугнет.Как подчеркнуть выгоду для клиента? 1. Изучить целевую аудиторию: задать наводящие вопросы лично или в соцсетях, на форумах. Стать самому «целевой аудиторией», изучить свои «хотелки» и страхи. 2. Понять, что люди не покупают туры в Турцию или Эмираты, – они покупают решение своих проблем и приятные ощущения. То есть не «Уникальный круиз по Средиземному морю», а «Отдых без мужа и детей среди красивых людей и Средиземного моря». Нужен ли творческий подход при написании коммерческого текста? Конечно, нужен, – единогласно согласились участники квартирника. Иначе не заразить читателя своей идеей, не достучаться до его сердца. Президент медиахолдинга «БАНКО» Татьяна Дмитрова поделилась опытом, как настроиться на творчество копирайтеру, работающему в условиях многозадачности и стресса. Вдохновения нет, потому что: Вы испытываете страх, который буквально парализует творчество. Вы боитесь или не знаете, с чего начать, о чём написать. На вас давят обязательства. Вам необходимо уложиться в сроки и написать о чем-то, что вас самих не вдохновляет. Суета. Работаете в режиме нон-стоп, не можете выделить достаточного времени на каждую задачу. А теперь найдём способы преодоления препятствий для достижения вдохновения: Не зря буддисты считают любовь антагонистом страха. Если вы проанализировали свои ощущения и поймали себя на чувстве страха, поработайте над ним и постарайтесь перейти в состояние любви, принятия и интереса к тому, что вы сейчас собираетесь создать. Предположим, вы опасаетесь, что не уложитесь в дедлайн, и поэтому нервничаете. Один из приемов – не завышать требования к результату своего труда. Если вы освоили технику и стилистику написания текстов, вы всё равно сделаете качественный материал. Ну, а если останется время, перечитаете его и уже на свежую голову легко добавите туда нужных красок: юмора или креатива. Чтобы суета и многозадачность не помешали вашему вдохновению, научитесь концентрироваться на том, чем вы занимаетесь здесь и сейчас. Эта способность тренируется ежедневно и связана с умением расставлять приоритеты. Профессиональные журналисты часто используют наушники. Это помогает сфокусироваться на лучших качествах себя самого. Примечательно, что самые интересные вирусные решения в рекламе создаются влёгкую, на драйве, поэтому не относитесь к своему творчеству слишком серьёзно. Посмотрите, например, вот это видео. А еще драйв появляется там, где есть новизна, свежие идеи, креатив. Гениальный копирайтер не мыслит шаблонами, а значит, и речевым штампам в его тексте нет места. Поверьте, все уже наелись «изюма» и осознали, насколько всё вокруг эксклюзивно. Ваша задача – избежать шаблонов и расхожих фраз всеми возможными способами – найти синонимы или вообще безжалостно выкинуть их. Начните тренировку, например, с самого неизменного слова «тур»: путешествие, экспедиция, приключение... Продолжите ряд? На этом этапе очень хорошо использовать «коллективный мозг» – устройте мозговой штурм с коллегами. В случаях же тотального словарного кризиса главный редактор TourDom.ru и HotLine.travel Дмитрий Даниленко рекомендует вдохновляться текстами мастеров слова – писателей, талантливых журналистов. «От Сардинии до Рима – час лёту. Из иллюминатора видны застывшие медовой карамелью прибрежные скалы, основательно подкрашенное синькой Средиземное море и пухлые облачка, висящие над морем так низко, что кажется, с них можно рыбачить на мормышку». (Алексей Зимин, «Единицы условности») Какие заголовки в тренде? Если с целью и языком разобрались, то возьмемся за самую сильную позицию в тексте – заголовок. Ниже несколько основных трендов современного копирайтинга. Не бойтесь негатива «Не» – частица отрицательная, она отталкивает клиентов», – слышали такое? Забудьте! Негатив, наоборот, привлекает внимание. Давайте проверим, на какой заголовок вы клюнете: 1. Нет больше туров в Дубай 2. Курорты Дубая встречают старых и новых друзей Ответ очевиден. А в тексте вы всегда можете изменить минус на плюс: «Нет больше туров в Дубай по заоблачным ценам. Туроператор «Шейх» приглашает красивых незамужних девушек в бесплатное реалити-путешествие…» И да, негатив – это необязательно зло или наглая ложь. Негатив – это юмор! Заголовок-интрига Недосказанность – это еще один действенный инструмент привлечения внимания. Не стоит помещать в заголовок всю суть вашего обращения. Оставьте читателю пространство для фантазии. Турагенты, нам нужно ваше главное качество «Какое качество, кому нужно, зачем?» – мучаются любопытные в догадках. А у вас уже все карты в руках – текст открыт. Работа с возражениями Если у вас есть опыт продаж, то вы знаете, как важно правильно работать с возражениями. Что вам мешает делать это в заголовках рекламных текстов? 1. На Мальдивах скучно, но мы нашли для вас пару веселых мест 2. В Чечне страшно, но только если злить Кадырова (шутка) Без названия И еще один совет: не надо использовать название компании в заголовке рекламного текста. Как правило, читатели смотрят на него, а видят дорожный знак СТОП. Потому что никто не хочет читать рекламу. Никто не хочет, чтобы ему что-то сразу продавали, да еще и сигнализировали об очередной попытке прямо так, в лоб. Туроператор «Ничего нового» предлагает эксклюзивный тур в Турцию Если уж без названия не обойтись, то нужно объяснить читателю уместность упоминания компании. Проанализируйте рынок, посмотрите, какие резонансные проблемы обсуждаются в СМИ, и сыграйте на них. И помним: не ложь – юмор! Туроператор «Посейдон» остановил ливни на Хайнане Тем, кто рискнет проверить, – скидка Попались? Не отпустим! Заголовок сработал, файл открыт. Всё? Конечно, нет. Надо, чтобы текст был прочитан до конца. Вероятность этого повысится, если автор позаботится о хорошей структуре. Самая важная часть – это вступление. Есть простой лайфхак по написанию прелюдии рекламного материала: найти самый интересный момент в содержании (обычно он появляется в конце) и обозначить его во вступлении. И еще несколько хитростей от Натальи Дмитриевой: сделайте акцент на интересах целевой аудитории, а не вашей компании, приведите конкретные факты вместо голословных утверждений. Так не надо Так надо Компания «Тибетские монахи» занимается горными турами уже 10 лет. Мы знаем толк в активных путешествиях. В последнее время интерес к такому виду отдыха растет. Всё больше людей хотят увидеть вершину Земли – Эверест. И сегодня мы расскажем о наших предложениях. А вы знали, что только в прошлом году более 600 человек покорили вершину Земли – Эверест? Специально для тех, кто всегда мечтал, но никак не может решиться, туроператор «Тибетские монахи» запускает акцию «Заберите меня в Гималаи!» С нами вы будете в безопасности, как у монаха за пазухой. В заключение перечислим еще несколько факторов, повышающих вероятность того, что текст будет дочитан до конца: 1. Материал написан в одном стиле. 2. Он небольшой (максимум 3 500 знаков). 3. Разбит на абзацы и равные подглавки. 4. Есть иллюстрации – картинки, графики, таблицы.