Директор по операционной деятельности Центральной пригородной компании Владимир Козлов. «Город дорог». 03.07.2018
А.КАПКОВ: 13 часов 36 минут. Всем здрасте! Это программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Ближайшие 25 минут… 24, уж если быть точным, проведём с вами вместе, будем обсуждать вопросы транспортные и околотранспортные. Делаем это, как всегда, с нашими экспертами. Сегодня с радостью представляю вам нашего гостя. У нас в гостях Владимир Козлов. Владимир Анатольевич, добрый день. В.КОЗЛОВ: Здравствуйте, уважаемые слушатели. А.КАПКОВ: Директор по операционной деятельности АО «Центральная ППК». Всё верно? В.КОЗЛОВ: Всё верно. А.КАПКОВ: Значит, сегодня говорим о пригородном железнодорожном сообщении. Ваши вопросы направляйте по нашим каналам связи, они у нас прежние. Напоминаю, +7 925 88-88-948 — наш SMS-портал. Писать в Telegram можете пользователю govoritmskbot (латинскими буквами в одно слово). Я буду их немножко модерировать и выводить в эфир. По традиции, начнём с вопросов, а потом уже будем переходить к вашим комментариям. Итак, Владимир, давайте, наверное, обозначим две главные темы. Конечно, мы не можем не трогать футбольную тему, которая продолжается, пусть уже и близится к завершению — что говорить, сегодня последний матч одной восьмой, потом одна четвёртая, дальше полуфиналы и финал, и 14–15 июля мы уже заканчиваем. Но тем не менее сейчас, я так полагаю, у вас тоже разгар бурной деятельности, которая связана с логистикой, с транспортом всех болельщиков, которые… Я, кстати говоря, не знаю характер вашей работы, действительно ли на вас большая нагрузка сейчас в связи с футболом. В городе-то понятно, здесь все на ушах стоят. Что касается пригорода — будет очень интересно узнать. И конечно же, забегая вперёд, скажу вам, что давайте поговорим о центральных диаметрах, о которых мы начали говорить ещё в начале года, и это остаётся действительно актуальной темой, многие их ждут. И конечно, это уже касается жителей и Москвы, и Подмосковья, а не болельщиков. Хорошо, давайте так построим. Это я говорю в том числе для наших слушателей, чтобы они понимали, о чём будет идти сегодня речь. Хорошо. Честно — не знаю. Я пробежался по новостям, и не знаю, что интересного у вас связано с футболом. Хочу, чтобы вы мне рассказали, как выстроена работа была при подготовке и как она строится сейчас, когда уже идёт Чемпионат. В.КОЗЛОВ: Александр, на нас, конечно, нагрузка лежит не такая, как на городском транспорте, у нас всё-таки в основном это маршруты из Московской области. Также проезд для болельщиков и аккредитованных лиц бесплатный, то есть при наличии FAN ID и билета можно бесплатно проехаться на пригородном электропоезде. Основной наш контингент — это в первую очередь волонтёры, мы их перевезли почти 25 тысяч за эти прошедшие дни. Болельщики, аккредитованные лица — где-то по 8 тысяч. И 1,5 тысячи журналистов. У нас с точки зрения доступности и подвоза болельщиков наш остановочный пункт — это Тушино (Рижское направление), он находится в шаговой доступности от стадиона «Спартак». Соответственно, например, сегодня там будет матч. При подготовке к этому Чемпионату — первое — мы все свои интерфейсы, объявления перевели на английский язык, то есть объявления в электропоездах, интерфейсы билетопечатающих автоматов, то есть всю информацию можно также получить на английском языке. Сделали в нашем мобильном приложении, где вы можете посмотреть актуальное расписание, также есть возможность это всё дело посмотреть на английском языке. Поставили новый подвижной состав, то есть вот этот Рижско-Курский диаметр, который в перспективе станет МЦД-2. На нём курсируют новые современные электропоезда с климатконтролем для того, чтобы болельщики могли с комфортом доехать до станции Тушино и уже попасть на стадион «Спартак». Что ещё сделали? Сделали интересную опцию — «Гид болельщика». Распространяем её в терминалах «Аэроэкспресса» и на наших крупных остановочных пунктах, где болельщики могут получить актуальную информацию о расписании матчей, о транспортной схеме города. Ну и также там есть предложение воспользоваться туристическими маршрутами, которые мы организуем в рамках нашей концепции пригородных туристических маршрутов, то есть крупные исторические города Московской области, такие как Коломна, Волоколамск и так далее. А.КАПКОВ: Всё, что здесь рядышком, до чего можно добраться на пригородном поезде? В.КОЗЛОВ: Конечно, да. Соответственно, понятно, что были повышены требования и к содержанию подвижного состава. Ту же самую станцию Тушино мы реконструировали и сделали суперсовременным остановочным пунктом с подогревом платформ, со всеми современными стилистическими новшествами, с динамической системой информирования. Но это касается не только Тушино, а мы вообще в принципе все свои крупные остановочные пункты на территории Москвы и Московской области постарались привести к современному такому требованию, чтобы, скажем так, было чем похвалиться и болельщики на это обратили внимание. А.КАПКОВ: Слушайте, интересно. Конечно, похвалиться и сказать «динамическая система информирования» — это здорово. А что это такое? В.КОЗЛОВ: Это динамические табло, где как обычные пассажиры, так и маломобильные группы граждан могут получить как звуковое информирование, то есть информация дублируется звуком, так и визуально. Это доступно, удобно. Прямо на платформе можно увидеть, когда будет ближайший электропоезд. Вплоть до минут показывает, когда будет ближайшая электричка. Это не то же самое, что на статическом, где просто, грубо говоря, картинка, а тебе надо смотреть расписание. Там это всё видно. А.КАПКОВ: То есть, по сути, это информационные терминалы, которыми ты можешь воспользоваться, и плюс они соединены с какими-то общими табло? В.КОЗЛОВ: Да, да, да. А.КАПКОВ: Есть! Вопрос про бесплатный проезд, всегда его всем задаю. Технически как это у вас реализовано? Нужно просто показать FAN ID и билет? В.КОЗЛОВ: Да. И вам выдадут безденежный билет, с помощью которого вы пройдёте через турникет. А.КАПКОВ: То есть, я так полагаю, нужно сначала в кассе это всё сделать, а потом пройти? В.КОЗЛОВ: Конечно. А.КАПКОВ: Нельзя подойти с билетом и с FAN ID, грубо говоря, к турникетам, показать человеку, который на них работает, и сказать: «Я хочу пройти»? В.КОЗЛОВ: Нет. То есть вы должны приобрести билет, но просто безденежный. А.КАПКОВ: Я понял, хорошо. Для тех иностранных наших гостей, кто всё-таки воспользуется пригородными нашими поездами и подошёл к терминалу, и он не понимает, что ему сначала нужно подойти к кассе, должен быть человек, который ему объяснит. В.КОЗЛОВ: Да, на всех крупных остановочных пунктах у нас также размещены волонтёры, они легко узнаваемые. Я думаю, вы обратили внимание. Любой иностранный гражданин, который что-то не понимает, он может обратиться к волонтёру, и тот с удовольствием ему поможет. А.КАПКОВ: Подобные пункты информирования, волонтёры — они только на крупных станциях есть? Где их вообще можно встретить? В.КОЗЛОВ: Да, они на центральных вокзалах и на станциях — например, то же самое Тушино. Ну, там, где центры притяжения болельщиков. А.КАПКОВ: Я понял. Всё то, что вы сейчас нам назвали, о чём рассказали, все эти новшества, которые вы подготовили в преддверии Чемпионата, — это всё остаётся дальше в пользование нам, правильно? В.КОЗЛОВ: Конечно. А.КАПКОВ: Все мобильные приложения, все… Ну, бесплатный проезд, конечно, закончится. В.КОЗЛОВ: Обязательно электрички останутся, да-да-да. А.КАПКОВ: Электрички останутся. В.КОЗЛОВ: И станции останутся, да. А.КАПКОВ: Всё это останется для нас, для тех, кто будет пользоваться этим после Чемпионата. В.КОЗЛОВ: Конечно. А.КАПКОВ: Хорошо. По поводу мобильного приложения. Вы сказали, что оно переведено на английский язык. Есть ли там ещё какие-то дополнения, которые связаны именно с Чемпионатом? Или пользование на английском — этого, в принципе, достаточно? В.КОЗЛОВ: Сейчас, буквально на днях мы откроем ещё доступность немецкого языка, соответственно. Каких-то дополнительных опций, связанных с Чемпионатом, там нет ещё. Ну, там что можно? Получить актуальные маршруты, узнать стоимость проезда, проложить маршрут можно. То есть всё это доступно. Есть ли какие-то задержки в расписании электропоездов. Всё это в нашем мобильном приложении отражается. А.КАПКОВ: Подогрев платформ? Люди недоумевают по поводу лета. Я же специально и задавал этот вопрос: останется ли это всё потом? В.КОЗЛОВ: Конечно. А.КАПКОВ: Сейчас лето — конечно, подогрев не нужен. Но он понадобится нам, когда закончится Чемпионат и придёт зима. В.КОЗЛОВ: Конечно же. Мы эту технологию тестируем. В первую очередь мы проверяли этой зимой. Конечно, будем смотреть следующую, потому что в следующем году у нас с вами запуск МЦД, и мы планируем как минимум именно край платформы везде сделать с подогревом, чтобы людям было комфортно садиться и выходить из поезда, не было возможности поскользнуться, не дай бог, ещё что-то. Поэтому, конечно, это в первую очередь делается не только для Чемпионата, а это делается вообще для города. А.КАПКОВ: Очень зацепила эта тема наших слушателей. Технически как это устроено, как выглядит подогрев? Электрический, водяной? В.КОЗЛОВ: Он электрический, вмонтированы специальные провода в железобетонные конструкции платформы. Соответственно, для экономии электроэнергии это всё работает по специальному таймеру. То есть платформа зимой просто сухая стоит. А.КАПКОВ: Подразумевает ли это, что в принципе отпадает необходимость очищать платформы? В.КОЗЛОВ: Только от мусора. А.КАПКОВ: Только от мусора? В.КОЗЛОВ: Да. А от снега — необходимость полностью отпадает. А.КАПКОВ: Мы можем сейчас говорить о том, какие станции, допустим, к концу… Ну хорошо, к концу лета — не будем, раз уж вы про лето не хотите говорить про лето и подогрев. А, допустим, к началу зимы мы сможем сказать: «Вот это количество станций мы оборудовали»? В.КОЗЛОВ: Мы начинаем пилот сейчас по трём станциям — это Хлебники, Водники и Шереметьевская. Это три станции Савёловского направления в рамках МЦД-1. А.КАПКОВ: Да, есть. Это будет направление Лобня… В.КОЗЛОВ: Лобня — Одинцово. А.КАПКОВ: Лобня — Одинцово. В.КОЗЛОВ: Да, всё верно. А.КАПКОВ: Хорошо. Пилотный проект — он рассчитан на одну зиму, на один месяц? Вы поймёте, что… В.КОЗЛОВ: Он рассчитан… Мы именно хотим это сделать до осени, чтобы посмотреть в первом месяце зимнем. Если всё у нас получится, всё это себя зарекомендует, то уже автоматом мы будем транслировать на другие остановочные пункты. А.КАПКОВ: Не знаю конструкцию тех станций, которые вы сейчас назвали, на Савёловском направлении. Допустим, одна из них (а, по-моему, так и есть) некрытая. Это значит… В.КОЗЛОВ: Они все три некрытые. А.КАПКОВ: Они все три некрытые? Это ещё лучше. В.КОЗЛОВ: В первую очередь для этого и требуется подогрев, потому что на остановочных пунктах, которые полностью накрыты навесами, там и так осадков нет, потому что всё это на себя берёт навес. А.КАПКОВ: Хорошо. Это значит, что вся платформа или, как вы сказали, только часть? В.КОЗЛОВ: Зона, где происходит посадка пассажиров, потому что всё-таки подогрев связан с достаточно большой электрической мощностью. Если в Москве её получить можно, то эти остановочные пункты фактически находятся в поле, и поэтому там есть определённые ограничения инфраструктурные. А.КАПКОВ: Вы сказали про мобильное приложение, а люди спрашивают: в билетных кассах, в билетных автоматах всё тоже продублировано на английском? В.КОЗЛОВ: Да. А.КАПКОВ: И можно будет совершенно спокойно… В.КОЗЛОВ: Весь интерфейс билетопечатающих автоматов продублирован. А.КАПКОВ: Есть! Кстати, раз уж мы заговорили про МЦД, давайте и продолжим эту тему, потому что она, конечно, наиболее интересная, потому что это то, что все ждут. Вы сказали — в следующем году. В.КОЗЛОВ: Да. А.КАПКОВ: У нас есть какая-то дата? У нас есть какие-то этапы ввода? В.КОЗЛОВ: Этапы есть. То есть мы сейчас планируем и делаем уже МЦД-1. У нас состоялся конкурс на подвижной состав. А.КАПКОВ: МЦД-1 — это Лобня — Одинцово? В.КОЗЛОВ: Да. Состоялся конкурс на подвижной состав, его выиграл «Трансмашхолдинг» и завод, который поставляет электропоезда «Иволга». Данные электропоезда сейчас можно увидеть, они курсируют на участке Москва (Киевский вокзал) — Ново-Переделкино. А.КАПКОВ: Это те, которые имеют причудливые формы и получили названия в народе, нет? В.КОЗЛОВ: Да, именно они имеют форму и получили названия. Но для МЦД эти поезда, с точки зрения внешнего облика, адаптированы с учётом уже предложений и замечаний пассажиров. То есть это были два пилотных поезда, мы их запустили два года назад. Соответственно, все предложения учтены уже в новых электропоездах, которые будут на МЦД. Сейчас объявлен конкурс на МЦД-2. Запуск МЦД планируется осенью следующего года. А.КАПКОВ: Осень следующего года? То есть у нас ещё больше года для того, чтобы всё это сделать? В.КОЗЛОВ: Подготовить и всё сделать, да, совершенно верно. Соответственно, сейчас на площади Киевского вокзала начали строить, скажем так, павильон, в котором пассажиры уже к осени смогут ознакомиться со всеми нововведениями, которые будут на МЦД. Там будет размещён и вагон поезда, где можно будет уже физически посидеть и посмотреть, как всё это будет выглядеть. А.КАПКОВ: Вы говорите о замечаниях, которые были внесены со стороны пассажиров? В.КОЗЛОВ: В том числе и по облику, и по дверям, и по маске, по внешнему облику поезда. То есть мы всё это учли. И я думаю… А.КАПКОВ: Ну расскажите поподробнее. Что-то прямо действительно поменяется? Я имею в виду — визуально поезд поменяется? Или что? В.КОЗЛОВ: Ну, первое — конечно, он будет зрительно другой, он будет уже в цветах и в раскраске московских центральных диаметров. А.КАПКОВ: У каждого своя? В.КОЗЛОВ: Сейчас это пока обсуждается на уровне Правительства города Москвы. А.КАПКОВ: Разрабатывается. В.КОЗЛОВ: Там будет добавлено больше всяких информационных систем, как табло, будет другая компоновка сидений, поручней. То есть это принципиально другой поезд, просто он сделан именно на технической базе электропоезда «Иволга». А.КАПКОВ: Хорошо. Мы говорим об осени следующего года и о Первом центральном диаметре или о двух? В.КОЗЛОВ: Об обоих. А.КАПКОВ: О двух? В.КОЗЛОВ: Да. А.КАПКОВ: А общее количество этих диаметров у нас какое? В.КОЗЛОВ: Сейчас утверждено два. А.КАПКОВ: Сейчас утверждено два? Но, если я не ошибаюсь… В.КОЗЛОВ: Ну, прорабатываются другие тоже диаметры. А.КАПКОВ: Сейчас пока мы по ним не можем что-то более или менее конкретного сказать? Сейчас работаем в направлении этих двух? В.КОЗЛОВ: Да. А.КАПКОВ: Что самое сложное для ввода в эксплуатацию этих диаметров? Новые платформы? Адаптация уже существующей сети под новые маршруты, я не знаю? В.КОЗЛОВ: Самое сложное — первое — это, конечно, инфраструктура, потому что надо будет подготовить, нужно будет сделать платформы, навесы, интегрировать всё это со станциями метрополитена. Ну, там, конечно, очень большие работы по путевому развитию станций будут. Конечно, очень важный вопрос стоит, очень серьёзный — это увязка с существующим графиком движения электропоездов, потому что на этих направлениях, кроме собственно электропоездов, которые будут курсировать между этими городами-спутниками в Московской области, будут ещё и двигаться, конечно, электропоезда из дальних остановочных пунктов. И всё это надо будет вместе увязать, сделать понятным и удобным для пассажиров, чтобы люди не путались, а чётко могли понимать, когда какой поезд идёт. А.КАПКОВ: По поводу увязки я сейчас ещё задам вам вопрос. Вернусь к началу. Вы сказали об инфраструктуре. Но мы же понимаем, что сейчас платформы все есть, новых у нас не появится… В.КОЗЛОВ: Появятся. А.КАПКОВ: Какие? В.КОЗЛОВ: Это будет на крупных остановочных пунктах, особенно это Белорусское направление, Курское направление. Это будут новые широкие современные платформы с навесами на всю площадь. А.КАПКОВ: Простите. Вы, наверное, меня неправильно поняли. Я имел в виду новые остановки, то есть не новая конструкция платформы, а именно была остановка А и остановка Б, а между ними появилась ещё одна. В.КОЗЛОВ: Планируются. То же самое по Белорусскому направлению, на участке Белорусский вокзал — Одинцово (МЦД-1) планируется остановочный пункты Инновационный центр, полностью интегрированный в инновационный центр «Сколково». И на Киевском направлении планируется. Почему нет? Это тоже сейчас всё прорабатывается, сейчас идёт активно проектирование. И мы планируем, что дополнительные остановки будут. А.КАПКОВ: Есть! Вы также сказали, например, о навесах. Мы буквально пять минут назад говорили о трёх пилотных платформах, где будет подогрев. Там тоже будут навесы? В.КОЗЛОВ: Нет, Александр, смотрите. У нас все остановочные пункты Московских центральных диаметров будут базово делиться на две группы. Первая группа — это остановочные пункты, где есть, например, пересадка на метро, на другие виды транспорта, то есть крупные такие, или остановочные пункты, которые находятся на территории крупных городов, например, таких как та же самая Лобня, Одинцово, Подольск. Будут остановочные пункты, которые исторически попадают в этот диаметр, но они исторически дачные, то есть они находятся в поле, рядом небольшой дачный посёлок. А.КАПКОВ: Да-да-да. В.КОЗЛОВ: И они априори не являются, скажем так, пассажирообразующими — как для Москвы, так и для Московской области. Вот на этих остановочных пунктах будет такая более лёгкая версия. То есть там будет то же самое — там будут погодные модули, там будет подсветка. Но в связи с тем, что там, скажем так, нецелесообразно накрывать полностью платформу навесом, там мы как раз и прорабатываем вопрос, чтобы часть платформы сделать с подогревом, плюс поставить погодные модули. То есть тоже будет всё красиво, аккуратно, но, конечно, не так масштабно, как на крупных транспортных пересадочных узлах. А.КАПКОВ: Вопрос по поводу графика, расписания и увязки с тем, что уже существует сейчас. Я понимаю, что сложный вопрос, но попробую задать вопрос следующим образом. Не пострадает ли уже готовое расписание? Мы же понимаем, что МЦД наверняка будет стоить дороже. Точно так же, как и… Понимаете, мы сейчас до Зеленограда можем доехать на простой электричке за 100 рублей (образно я говорю, я не знаю точно, сколько стоит), либо мы можем доехать на «Ласточке», которая остановится в Химках и в Сходне, но за это мы заплатим 200 рублей. С МЦД наверняка будет то же самое. То есть мы получаем альтернативу, да, удобную, современную и быструю, но кому-то вдруг она не нужна, не интересна, он не торопится, и комфорт ему новый не нужен. Он хочет платить меньше, но ехать на прежней электричке. И вдруг у него пропадёт эта электричка. Он понимает: «Чёрт! Я приходил в 10 часов на платформу и в ближайшие 15 минут точно уезжал. А теперь следующий простой электрички нужно будет ждать час, например». Ну, то есть вы понимаете, о чём я говорю. В.КОЗЛОВ: Я понимаю. И такого не будет. Первое — у нас по МЦД будут ехать, в отличие от спутников, электропоездов вот этих, они будут ехать со всеми остановками, то есть будет обеспечена доступность всем пассажирам Второе — у нас в любом случае такт будет 6–7 минут. То есть будет чередование, равное чередование поезда МЦД и обычного электропоезда. То есть человеку, если даже вдруг он пришёл, он хочет ехать на обычной электричке, но ему, например, нужно… Вот он едет из Москвы куда-то в дальнее Подмосковье — например, за Одинцово, в Можайск. И он опоздал, например, или пришёл позже на пару минут, чем электричка его ушла. То есть ему максимум будет ждать 13 минут, 12–13 минут. То есть это не ожидание часовое. А.КАПКОВ: То есть чередование практически один через один? В.КОЗЛОВ: Да, да, да. А.КАПКОВ: Есть! В.КОЗЛОВ: Поэтому в любом случае ухудшения мы не планируем. А с точки зрения дальнего Подмосковья мы планируем полностью сохранить расписание то же самое, которое есть сейчас. А.КАПКОВ: Но у меня есть предчувствие, что таким образом вы как минимум в два раза загружаете уже существующее расписание. Это значит, что поезда будут ходить прямо, как метро, один за одним: раз, раз, раз, раз, раз? В.КОЗЛОВ: Да. А.КАПКОВ: Это требует, в свою очередь, по крайней мере на этих маршрутах совершенно точно исключить пересечения с дорожной сетью. Это уже готово? Это уже есть? Потому что иначе мы будем просто закрывать переезд, и никто никуда не поедет. В.КОЗЛОВ: Да, да, конечно, это всё будет организовано с помощью разноуровневых развязок. А.КАПКОВ: Всё. То есть у нас уже, по крайней мере на МЦД-1 и МЦД-2, нет ни одного одноуровневого… В.КОЗЛОВ: Они сейчас есть, особенно на направлениях крупных, как Одинцово или Курское направление, где строят дополнительные пути, где вообще будут курсировать электрички по разным путям. Есть у нас с вами Савёловское и Рижское направления, где как бы, скажем так, инфраструктура в последние годы не модернизировалось. Собственно это и есть одна из тех задач, которые стоят перед проектировщиками, чтобы всё это развязать к запуску МЦД. А.КАПКОВ: Много ли дополнительных путей будет? Почему я задаю этот вопрос? Потому что если мы говорим про Савёловское направление, то там поездов дальнего следования нет, дальше Дмитрова не уедешь, грубо говоря, там только электрички, ну и товарные какие-то составы. Если говорить о других направлениях, то всё-таки с Белорусского вокзала много куда… В.КОЗЛОВ: И нас планируются дополнительные пути в рамках МЦД-1 и МЦД-2. У нас дополнительные пути планируются на Белорусском направлении и на Курском направлении. А на Рижском и Савёловском будет пока по два пути с перспективами дальнейшего развития. А.КАПКОВ: Есть! Игорь задаёт нам вопрос: «Будет ли какая-то экскурсионная составляющая в пригородных электричках, типа электричка отдыха? Может, по выходным?» Ну, я так полагаю, что мы уже… В.КОЗЛОВ: Она есть, мы её реализовали. У нас более 10 маршрутов ходит как раз по выходным, ходят экскурсионные электрички и до Дмитрова, и до Коломны, и до Тулы, и до Рязани. То есть это всё есть. На нашем сайте пассажиры могут всю информацию получить и записаться. А.КАПКОВ: Я хотел бы, чтобы чуть-чуть поподробнее вы рассказали, потому что, видите, есть люди, которые… Я помню, мы говорили, по-моему, даже достаточно давно, может быть, год назад. В.КОЗЛОВ: Да, у нас в электропоездах размещены рядом с окнами QR-коды, где люди с помощью них могут скачать мобильное приложение специальное, аудиогид. То есть они просто одевают наушники, смотрят в окно — и им рассказывают про те места, которые мы проезжаем. Вместе с нашими партнёрами организованы туры именно с профессиональными гидами. То есть люди садятся на центральном вокзале на наш электропоезд, доезжают, например, до Тулы, до Рязани либо из другого важного… Сергиева Посада, например. Всё это сопровождается гидом. Там дальше у них в городе экскурсия. И они возвращаются в Москву. У нас есть экскурсия с велосипедами, то есть люди берут велосипед и доезжают с ним до какого-то… например, до Абрамцево или ещё до куда-то. Там у них велосипедная прогулка. И так же возвращаются. Всё это организовано. Ещё раз говорю: всю эту информацию на нашем сайте можно посмотреть, кому интересно, и заказать, и поучаствовать в данных экскурсиях. А.КАПКОВ: Слушатели спрашивают: «Заметили, что на Ярославском направлении строят новую линию железной дороги». Это для чего? В.КОЗЛОВ: Это как раз дополнительные главные пути для того, чтобы увеличить размер движения до городов Болшево, Пушкино, Мытищ. А.КАПКОВ: Есть! Вопрос от меня. Вы говорили про «Гид болельщика», который вы раздаёте. Что это такое? В.КОЗЛОВ: Это справочный материал, то есть такая книжечка на русском и на английском языке, где болельщик (ещё раз повторюсь: она в терминалах «Аэроэкспресса», на крупных станциях), где человек может получить всю информацию, связанную с транспортной сетью города Москвы и Московской области, соответственно, получить информацию о расписании матчей. И также там указаны номера телефонов — он может связаться с менеджером и, например, заказать и поучаствовать в какой-то туристической поездке, которые мы специально организовываем для болельщиков с помощью пригородных электропоездов. А.КАПКОВ: То есть со своей стороны вы тоже дали полную и подробную информацию в этом буклете, чтобы люди могли совершенно спокойно пользоваться, знать, куда ехать, как ехать, куда обращаться, на какие сайты заходить. В.КОЗЛОВ: Да, всё верно. А.КАПКОВ: Есть! Дорогие друзья, у нас буквально две минутки остаётся, готов принять ещё несколько вопросов. Напомню, у нас есть наш Telegram govoritmskbot (латинскими буквами в одно слово пишете), либо можете присылать нам SMS-сообщения на номер +7 925 88-88-948. Прошу прощения… Нет, всё работает, всё работает. Дорогие друзья, мне показалось, что у нас отвалились SMS-сообщения, но — нет, у нас всё отлично. Я напомню, что у нас в гостях Владимир Козлов, директор по операционной деятельности Центральной пассажирской… Или как? Первое — пригородной? В.КОЗЛОВ: Пригородной пассажирской компании. А.КАПКОВ: Пригородной. Сначала — пригородной, а потом — пассажирской компании. Мы сегодня поговорили о том, что уже подготовлено, о том, какие нас ждут изменения в ближайший год. Я напомню, что мы сейчас очень-очень сильно ждём Московские центральные диаметры. Первый — это Лобня — Одинцово. Второй — это Нахабино — Подольск. Кстати говоря, у вас есть уже данные о том, какой будет пользоваться наибольшим спросом — первый или второй? Где ждут больше? В.КОЗЛОВ: Мы ожидаем второй, потому что Курское направление, участок Подольск — Курский вокзал, он очень сильно перегружен. Конечно, там потенциал больше. И, скорее всего, там электропоезда будут ходить в более длинной составности. А.КАПКОВ: В более длинной составности — это один-два плюс? Либо это прямо удвоенные составы? В.КОЗЛОВ: Нет-нет-нет, пока мы будем ставить «семивагонки», а в перспективе есть возможность удлинять дальше. А.КАПКОВ: Если я правильно понял, вы говорили о том, что уже разыграли 15 составов. В.КОЗЛОВ: 23 мы уже разыграли. И на 15 у нас сейчас конкурс объявлен. А.КАПКОВ: Есть! Дорогие друзья, ждём с нетерпением. Как говорится, работа идёт полным ходом. Напомню, что уже, ну, чуть больше чем через год, осенью 2019-го, это всё должно заработать. Спасибо вам большое. В.КОЗЛОВ: Спасибо. А.КАПКОВ: Спасибо за ответы. Спасибо нашим слушателям за вопросы. Я напоминаю, у нас в гостях был директор по операционной деятельности АО «Центральная пригородная пассажирская компания» Владимир Козлов. Меня зовут Александр Капков. Это была программа «Город дорог». Всем счастливо, пока!