Идеи для флагманов автопрома рождаются здесь
Учебный год в Московском политехническом университете закончился необыкновенной защитой дипломов. Несколько работ приняты как перспективные идеи для разработки нового флагмана АвтоВАЗа. К 2025 году выпускники Политеха видят большинство москвичей жителями загородных уютных домов, поэтому проектируют авто с характеристиками внедорожника. - Управление полноприводное, высокий клиренс, в машине много пространства, - рассказывает Юрий Гуров, магистр Московского политехнического университета. - База машины - 3 метра, сможет многими своими качествами конкурировать с минивэнами. Также здесь предусмотрено много места для багажника и гибридная силовая установка, автомобиль будет работать как на дизельном топливе, так и на электричестве. Сформировавшееся в инертные консервативные советские годы негативное мнение об отечественном автопроме сегодня кардинально меняется. По мнению другого успешного выпускника вуза Владимира Величанского, у АвтоВАЗа даже в 80е – 90е было очень много интересных проектов. Только не хватало возможностей их реализовать в промышленном масштабе. - На Западе, если не заменить выпускаемую модель в течение 5 – 7 лет, теряешь покупателей. А у нас в советское время только хождения по чиновникам для утверждения новой модели занимали лет 20, - делится знаниями Владимир. – Теперь же АвтоВАЗ второе место занимает в России по продажам. Это феноменально! Наши автомобили становятся интересны не только пенсионерам или людям с низким доходом, но и молодежи, которая оценивает необычный яркий дизайн. Что приятно, не без помощи таких подрастающих талантов, как студенты Московского политехнического университета. Кстати, отечественная гордость «Лада Веста», уже состоявшийся флагман, вобрала в себя многие студенческие идеи прошлых лет. У «Лады» появилось свое лицо - Х-образный узнаваемый дизайн бампера. Еще несколько лет назад у «АвтоВАЗА» не было внешних отличительных черт. И простаивая в автомобильной пробке, узнать «Ладу» не сложно также по оригинальным штамповкам на колесах, похожим чем-то на крупные серебряные лепестки. Не все водители приветствуют такое дизайнерское решение из-за сложности исправления формы штамповки даже после незначительных аварий. Но, как говорят начинающие дизайнеры, практичность с дизайном всегда спорят. Где-то приходится уступать практичности, а где-то успеха не добьешься именно без смелых дизайнерских решений. - Вместе с нашими ребятами формировался дизайн и собственный стиль АвтоВАЗа, - с удовольствием признает Илья Лепешкин, начальник центра проектной деятельности Московского политехнического университета, а также преподаватель университетской кафедры дизайна. - Концепт, прототип машины будущего, можно разработать за 6 месяцев. А вот дойти до выпуска серии, до производства – действительно очень большой путь. Так, что сегодня уже смело можно сказать - творчество АвтоВАЗа со студентами Московского Политеха состоялось, оно обоюдно и перспективно. Заканчивая обучение, многие состоявшиеся магистры придут на работу в отечественный автопром. И дипломы, чья защита уже состоялась, отправлены на АвтоВАЗ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин: - Всегда интересно посмотреть на выставку проектов студентов. Студенты более свободны в полете фантазии. Их не сдерживают какие-то правила, исторически сложившиеся в индустрии. Некоторые идеи более футуристичны, а некоторые вполне уже реальны. Но что главное – студенты пытаются выйти за существующие рамки и бросить вызов обыденности. Их работа заключается в том, чтобы предлагать то, чего пока не существует. Для нас очень важна работа со студентами, потому что студенты - это будущее нашей индустрии.