Долги водоканалов перед “ТНС энерго Ростов-на-Дону” достигли 1,5 млрд рублей

ПАО “ТНС энерго Ростов-на-Дону” осуществляет электроснабжение 122 водоканалов Ростовской области. Из них только 17% оплачивают электроэнергию вовремя. Остальные предприятия имеют период просроченной задолженности свыше 3-х месяцев и накопили долгов на На сегодняшний день водоканалы являются одними из самых проблемных потребителей электроэнергии. Доступные механизмы сокращения дебиторской задолженности в отношении данных предприятий неэффективны по ряду причин: Полное ограничение подачи электроэнергии фактически невозможно, так как водоканал является социально значимым предприятием. Взыскание текущей задолженности через суд позволяет компании Процедура банкротства длительная, затратная и не решает проблем При этом водоканалам необходимо платить заработную плату сотрудникам, проводить текущие ремонты, оплачивать налоги и отчисления в различные фонды. Единственные платежи, которые они могут откладывать, это потребление Основной причиной возникновения задолженности является высокий уровень технических (плохое состояние сетей) и коммерческих (воровство, неучтенное потребление) потерь воды и, как результат, несбалансированность тарифа на водоснабжение. Тариф не учитывает такой высокий уровень потери ресурса, и водоканалы не могут найти средства на модернизацию инфраструктуры. Кроме того, в случае возникновения долгов гарантирующий поставщик начисляет пени, которые водоканалы тоже не могут включить в тариф, что является еще одной причиной постоянного роста задолженности. Согласно законодательству, найти средства на погашение долга предприятия должны из дополнительных видов деятельности, что фактически невозможно, Из сложившейся ситуации существует два выхода: 1 Оценка мероприятий, необходимых для сокращения уровня потерь, (замена водоводов, модернизация насосных станций, установка современных приборов учета) и оформление концессионных соглашений с инвесторами с гарантией возврата инвестиций. 2 Выделение субсидии из регионального бюджета на модернизацию инфраструктуры. Стоит отметить, что оба пути находятся в ведении правительства региона, и самостоятельно муниципальные власти не смогут решить данную проблему.