Новые подробности задержания начальника отдела контроля качества питания ЕЦМЗ
фото pixabay.comНовые подробности задержания начальника отдела контроля качества питания ЕЦМЗВ Нижнем Новгороде получила развитие тема школьного питания, не единожды подвергавшегося критике за последнее время: задержали начальника отдела контроля качества питания Единого центра муниципального заказа, который обслуживает большинство школ в городе. Его подозревают в экономическом преступлении. В региональном СУ СКР, прокуратуре новость официально не комментируют, но в Едином центре муниципального заказа не скрывают: на работе сотрудник не появляется, однако говорят, что о причинах им не известно. Новость о задержании чиновника укладывается в логику событий. Страсти вокруг школьного питания начали разгораться с ноября прошлого года, когда родительскую плату за завтраки-обеды повысили сразу на 22 процента. Родители стали возмущаться, причём не только ценами, но и качеством еды. «В школе дают кисломолочный продукт с заменителем сахара. Он противопоказан детям!», «Дети абсолютно не в восторге от того, что дают на завтрак и обед. Жалуются, что еда и чай очень часто холодные. Встречаются комки непроваренной пшёнки и сырое мясо в котлетах. Еда остаётся зачастую несъеденной. Итог: родители тратят деньги впустую, дети голодные. Что это за система такая?» Это лишь некоторые высказывания родителей с форума на сайте Единого центра муниципального заказа. Именно ЕЦМЗ обеспечивает питанием 110 нижегородских школ. Злые языки утверждают, будто его работу, назначения контролирует депутат Гордумы Елизавета Солонченко. Беспроигрышно выгодную сферу с этим муниципальным предприятием делит организация «Торговый дом «Народный», которую до января этого года возглавлял депутат Гордумы Василий Пушкин. Покинув пост, он остался в составе учредителей. Торговый дом «Народный» обслуживает 43 школы. И только 24 школы, по данным депутата Гордумы Евгения Лазарева, осуществляют питание детей самостоятельно. Именно Лазарев в феврале этого года обратился в региональное Управление Федеральной антимонопольной службы с просьбой разобраться, почему в Положении об организации питания детей в муниципальных образовательных организациях Нижнего Новгорода указано, что кормит детей тот, кто победил в конкурсе, а нормативно-правового акта о проведении этой процедуры нет, и почти 90 процентов нижегородских школ без всякого конкурса заключают договора исключительно с двумя поставщиками услуги. В марте прокуратура Нижнего Новгорода внесла представление на имя главы города с требованием устранить это нарушение законодательства в сфере организации школьного питания. В мае, после трёх месяцев рассмотрения депутатского обращения, предупреждение на этот счёт в адрес горадминистрации сделало и региональное УФАС. Ведомство обязало мэрию провести конкурс до 31 мая, потом срок сдвинули до 6 июня, однако информации о проведении процедуры так и не последовало. Мы направили в мэрию запрос: какие меры приняты в ответ на представление прокуратуры и предупреждение УФАС, однако ответа пока не получили. На заседании городской Думы 20 июня мэр Владимир Панов сообщил: «Мы приближаемся к решению в этой сфере». Изменится ли ситуации со школьным питанием за два месяца, оставшихся до начала учебного года, – вопрос пока открытый