На Украине воюют не только с памятниками, но и с их творцами

Председатель Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины Лариса Шеслер сообщила: скульптора обвиняют в том, что он является резидентом Главного разведуправления России (ГРУ), который собирал и передавал «врагам Украины» секретные сведения. После того, как на Украине практически у всех противников режима, включая моих знакомых журналистов, обнаруживают взрывчатку и оружие, изловленный в качестве резидента ГРУ скульптор меня уже не удивляет. В мировых СМИ много говорили и говорят о группе «Pussy Riot», Петре Павленском, Олеге Сенцове, Кирилле Серебренникове, но в то же время множество творческих людей, пострадавших за свои убеждения на Украине, остаются за горизонтом видимости коллег, правозащитников и представителей общественности. Между тем, после Евромайдана люди творческих профессий — те, кто по велению совести выступили в защиту идеалов гуманизма — оказались особенно беззащитны перед травлей коллег, террором майданщиков и давлением украинских спецслужб. Ведь это даже не оппозиционные журналисты, за которых (из чувства корпоративной солидарности) теоретически могут заступиться иностранные коллеги — что порою и происходит. Весьма показательна в этом отношении судьба известного русского поэта, Станислава Минакова, прекрасного автора, одного из немногих, удостоенного чести выступать перед слушателями на Красной площади со своими стихами. Летом 2014 года с подачи СБУ коллеги-литераторы по подлому исключили Минакова из Союза Писателей Украины и он был вынужден эмигрировать из Харькова. Был затравлен «активистами» и вынужден оставить Львовский оперный театр солист Николай Санжаревский, эмигрировали известный писатель-фантаст Владимир Свержин и харьковский поэт Герман Титов, чьи стихи переведены на английский, испанский и китайский языки. Точно сказано в его стихотворении «Эмиграция»: «Люди бегут из страны — и умирает страна…» Системно травят многих эстрадных исполнителей украинского происхождения, в том числе, знаменитых Таисию Повалий и Ани Лорак. Остракизму подвергаются и куда менее известные, а потому ещё менее защищённые педагоги творческих вузов, художники, музыканты. Стукачество и доносительство среди украинской творческой интеллигенции приняло характер эпидемии, что наглядно иллюстрирует качество данного человеческого материала. В моей коллекции сканов есть весьма характерный текст — солистка Харьковского оперного театра, певица-сопрано Ольга Барская на своей странице в фейсбуке сообщает, как её незаслуженно обделили наградой: «Я знаю многих лично, если не сепаратюг, то вату точно. Одна певица с муженьком так вообще умудрились ездить петь в Москву и даже в аннексированный Крым. Да и сейчас они находятся в Турции, дают концерты перед руськой [так в оригинале] и сочувствующей им публикой… А меня не пускают, потому что боятся конкуренции. Меня ведь многие знают на фронте и ФБ как патриота». Такой маленький, проходной донос обиженной певички. Естественно, необходимо добавить к этому государственную политику по системному уничтожению памятников и художественных произведений, которые не устраивают пришедший в результате государственного переворота режим. Социальные сети уже начитают даже потешаться над истерической декоммунизацией/дерусификацией, отрицающей саму историю и многочисленные свершения Украины за последние три с половиной сотни лет. «Давайте пойдём дальше и запретим Шевченко, — предлагается в одном из комментариев, — Он был выкуплен российскими панами и служил в российской армии, причём в оккупационных войсках в Казахстане, на полуострове Мангышлак. Там до сих пор есть городок Порт Шевченко с памятником ему. В городе Актау на том же полуострове тоже есть памятник Шевченко, и почему-то казахи не вопят, что его нужно снести, как памятник неказахской культуры». Литераторам вообще приходится тяжело. Их могут убить — как Олеся Бузину, книги неугодных авторов запрещаются и изымаются, а теперь их ещё и заставляют собственные книги переписывать. Например, автора знаменитых «Тореадоров из Васюковки» писателя Всеволода Нестайко «патриоты» убедили изъять из его, давно переведённого на множество языков произведения, упоминания и приметы советской жизни — от пионеров до самого слова «советский». Ну и, конечно же, государственная цензура и самоцензура. И я вас уверяю — именно «за это стоял майдан». Националистическая истерия — действо коллективное, личностям со своим мнением и особым видением мира не место в вопящей и топчущей человеческий суверенитет толпе. В глобальном смысле — современное государство более нуждается в коллективных формах восприятия, а не в индивидуалистах, потому что режиссировать и управлять единомыслием гораздо удобней. Хотя, на самом деле, терпимость к инакомыслию тоже необходимая для развития государства функция — толпа далеко не всегда бывает права, а интеллектуальный прорыв часто удел одиночек. Художника обидеть может каждый, но всякая сволочь не должна над ним измываться. Судьба скульптора Дмитрия Кореновского показательна — и в его лучших произведениях, и в своей беззащитности. Возможно, рабовладелец-Киев решил хватать и арестовывать творческих людей ради обмена на пытавшегося подорвать мемориал «Вечный огонь» в Симферополе господина Сенцова. И если этот обмен состоится, то и нам надо не забыть о николаевском скульпторе Дмитрии Кореновском, авторе замечательных памятников Суворову и Маргелову. У каждого народа свои памятники и свои герои.

На Украине воюют не только с памятниками, но и с их творцами
© Украина.ру