Объемы внешней торговли московских производителей за первый квартал 2018 года выросли почти на четверть
В пятницу, 22 июня, заммэра Москвы Наталья Сергунина сообщила о рекордных экспортных объемах товаров и услуг за три месяца 2018 года. Сумма огромная — 3,1 триллиона рублей. Это на 24,6 процента больше, чем за тот же период годом ранее, добавила заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина. Как отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов, объемы товарного экспорта выросли в январе–марте 2018 года на 27,8 процента, экспорта услуг — на 11,2 процента. — Показательно, что наиболее последовательный и заметный рост демонстрируют высокотехнологичные сферы городского производства — IT-индустрия, автостроение и аэрокосмическая отрасль, ведущие предприятия которых участвуют в городской программе промышленной поддержки. В частности, крупнейшие IT-компании по итогам 2017 года увеличили объемы экспорта на 22,5 процента, а в первом квартале нынешнего года — на 33,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — подчеркнул Ефимов. Тем не менее остается ряд проблем, которые препятствуют распространению товаров столичных компаний за рубежом. — Мы видим главную проблему в том, что многие московские компании незнакомы с тонкостями ведения внешнеэкономической деятельности. Для них мы проводим серию обучающих семинаров и вебинаров, — сообщил «ВМ» вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян. Один из инструментов продвижения компаний — мультиязычный каталог продукции Московского экспортного центра (МЭЦ). Каталог будет сформирован до конца года. В него войдут 3000 категорий товаров от тысячи столичных компаний. Участие бесплатное. Он помогает предприятиям напрямую вый ти на потенциальных контрагентов за рубежом. На это, в частности, рассчитывает одна из старейших московских производственно-инжиниринговых компаний. Скоро она впервые представит товары на мировом рынке. Компания проектирует, производит и устанавливает системы газового пожаротушения на безлюдных объектах и в помещениях специального назначения. Установки не имеют аналогов и стоят на 10 процентов дешевле, чем такие же товары у конкурентов. Качеству продукции и сборки этих систем уже много лет доверяют крупнейшие корпорации России, банки, топэнергокомпании страны. Особая гордость — модели, способные тушить сложнейшие пожары даже при температурах от –50 до +50 градусов Цельсия. Скоро поступят в серийное производство новые установки для сверхкрупных серверных помещений, они как минимум на 25 процентов будут дешевле продукции конкурентов. — Надеемся, что предоставленные предприятию меры поддержки обеспечат нашим зарубежным проектам нужное ускорение, — отметил генеральный директор предприятия Павел Быков. Теперь компания сможет бесплатно демонстрировать свои стенды на профильных российских и зарубежных выставках в рамках программы «Сделано в Москве». Представители предприятия на безвозмездной основе посещают курсы по ведению внешнеэкономической деятельности. Совместно с московскими технопарками и промкомплексами МТПП также ведет поиск перспективных производителей. — Результат не заставил себя ждать: видные иностранные специалисты дали самую высокую оценку традиционной продукции текстильных предприятий Москвы. На специальном модном показе зарубежным партнерам продемонстрировали уникальные решения по созданию и покраске новых видов тканей. Надеемся, в обозримой перспективе мы увидим первые крупные поставки за рубеж этой продукции, — подчеркнул Сурен Варданян. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Фурсин, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы: — Желающие выйти на экспорт предприятия могут принять участие в программе «Сделано в Москве». Это позволит им войти в официальный реестр экспортеров, быть включенными в каталог экспортной продукции и получить помощь при выходе на мировые электронные торговые площадки. Правительство покрывает до 50 процентов расходов зарегистрированных компаний на участие в российских выставках и до 70 процентов — в зарубежных. ЦИФРА 2 миллиона рублей может достигнуть выручка с одного квадратного метра для экспонатов зарубежных выставок.