Счета раздора. Воронежцам отключили горячую воду из-за конфликта между коммунальщиками
Однако через несколько дней вернули. Жители шести домов на Левом берегу временно остались без горячей воды из-за конфликта между «УК Левобережного района» и поставщиком ООО «Святогор». Горячая вода без предупреждения пропала вечером 17 июня и появилась 20-го – после паники горожан и сообщения в мэрию. Финансовые разногласия УК «Левобережного района» и ООО «Святогор» продолжаются уже несколько лет. Корреспондент «Вести-Воронеж» выяснила позиции обеих конфликтующих сторон – они диаметрально противоположные. Очевидно, что коммунальщики не договорятся друг с другом, и точку в этой истории поставит только арбитраж – сейчас идут судебные тяжбы. Правда, есть один большой минус – из-за этого приходится страдать жильцам, которые исправно платят за горячую воду. Что говорит управляющая компания По данным УК, финансовые разногласия появились в 2015 году. – Именно тогда поставщик ресурсов стал выставлять нам завышенные счета за оплату ресурсов, которые не поставлял в дома жителям. Мы начисляем собственникам квартир плату за горячее водоснабжение и отопление исходя из показаний общедомовых приборов учета, как того требует Постановление Правительства РФ № 354. ООО «Святогор», в свою очередь, требует суммы по нормативу, который превышает реальное потребление. Теперь «Святогор» пытается в суде заставить нас выставить собственникам квартир дополнительные суммы, а мы пытаемся отстоять право жителей на законные расчёты. Всё, что платят собственники квартир, напрямую в момент оплаты уходит на счета поставщика, – рассказал главный инженер «УК Левобережного района» Евгений Шубин. Пока суд не примет решение, финансовые претензии ООО «Святогор» не считаются задолженностью. По данным «Вести-Воронеж», речь идёт о 23 млн рублей, который поставщик через арбитраж пытается взыскать с УК. Что требует поставщик В ООО «Святогор» назвали версию УК не соответствующей действительности и сообщили, что этот конфликт продолжается с момента образования ООО – декабря 2014 года. – Компания сильно задолжала по выставленным счётам, до нас просто не доходят деньги от потребителей. Более того, нам УК задолжала 3,2 млн рублей за март, апрель и май, и после отключения воды эти деньги сразу поступили к нам, – рассказал корреспонденту «Вести-Воронеж» заместитель гендиректора ООО «Святогор» Виталий Соболев. Информацию о задолженности в 3,2 млн рублей и переводе этих денег поставщику в УК опровергли. – То, что мы недополучаем деньги, может привести к банкротству – нам же надо платить налоги, за газ и электричество. Мы постоянно пишем письма в УК с просьбой перейти на прямую оплату услуг между жителями и поставщиками. Так не было бы посредника, все были бы довольны. Самое страшное, что такая проблема не только в Воронеже, но и по всей стране, – добавил Соболев. Будет ли горячая вода у жильцов Отключение воды на несколько дней позволило провести профилактические работы, сообщили в ООО «Святогор». Больше внеплановых отключений не планируется. Пока без воды остается только дом №155 по улице Димитрова – из-за порыва на бесхозяйной теплотрассе, а не из-за конфликта между коммунальщиками. Точку в этой истории поставит арбитражный суд. Правда, ещё нескоро – заседание перенесли на 12 июля. Екатерина Трещикова