Amazon договорилась c Marriott о внедрении своего голосового помощника в отели

Amazon договорилась с Marriott International о внедрении специальной версии голосового помощника Alexa в отелях сети, сообщают Reuters и Financial Times. Помощник Alexa for Hospitality будет воспринимать команды постояльцев при помощи «умной» колонки Echo. Предполагается, что голосовой помощник будет настроен под каждый отель с учетом особенностей его номеров. Гости смогут как заказывать различные услуги в номер (например, уборка помещения, SPA-процедуры, доставка ужина), так и непосредственно управлять приборами в помещении: регулировать температуру воздуха, включать и выключать свет, воспроизводить музыку. В ближайшие месяцы Alexa for Hospitality будет внедрен в таких отелях сети, как Aloft Hotels, Marriott Hotels, Autograph Collection Hotels, St. Regis Hotels & Resorts, Westin Hotels & Resorts. Для Amazon сотрудничество с гостиничными сетями позволит расширить возможности применения Alexa, отмечает FT. «Мы узнали, что голосовой помощник становится все более важным каналом для наших гостей, и мы считаем, что Amazon лидирует на рынке этой технологии», - заявила вице-президент Marriott по связям с общественностью Трейси Шредер. По ее словам, партнерство с Amazon не является эксклюзивным. В прошлом году Marriott сообщила Bloomberg, что тестирует голосовых помощников от Amazon и Apple, так как хочет внедрить голосовые средства управления в номера отелей, расположенных по всему миру. По словам Шредер, тестирование не было прямым сравнением Alexa с Siri. Marriott International сотрудничает с несколькими партнерами, тестирует и изучает новые технологии для того, чтобы в будущем использовать их для повышения комфорта гостей. Использование колонок Echo в отелях вызывает озабоченность относительно конфиденциальности личных данных, пишет The Verge. В Amazon утверждают, что аудиозаписи голосовых команд гостей будут каждый день удаляться. Администрация отеля не будет иметь доступа как к записям запросов, так и к записям ответов. В будущем пользователи смогут подключать помощника к учетной записи в Amazon и пользоваться подпискам на музыкальные сервисы. Это подключение будет автоматически сбрасываться при выезде из отеля. В конце мая стало известно, что одна из «умных» колонок Echo без разрешения записала беседу супружеской пары и отправила ее человеку, который было в списке контактов мужа. Amazon объяснила это тем, что Alexa приняла фразы супружеской пары за команды.

Amazon договорилась c Marriott о внедрении своего голосового помощника в отели
© Ведомости