Под звуки бубна: Шаманы требуют признать их пятой конфессией
Шаманы впервые создали своего рода профсоюз, выбрали главного, и намерены бороться с шарлатанами. Все бы ничего, но они также предложили признать их веру «пятой конфессией» России. Наряду с христианством, исламом, иудаизмом и буддизмом. Зачем? Разбирался Вадим Хуланхов. Шаманы России готовы встать в один ряд с патриархом, муфтием, главным раввином и верховным ламой. Все нужные бумаги собраны и направлены куда следует. — На сегодняшний день написаны открытые письма в государственные структуры и органы для профильных комитетов, для специалистов для того, чтобы они это все проверили — легитимность и законность, и чтобы было все на уровне нашего правового демократического государства, — пояснил заместитель Верховного шамана России Артур Цыбиков. Изгонять при помощи бубна и танца сегодня можно практически все — современные шаманы в этом эксперты, идущие в ногу со временем. Помогут отречься даже от еды. — Я настраиваюсь на тебя и помогаю обрести эту связь с самой собой, с глубинами своего подсознания, куда и засел дух обжорства. Если не брать в расчет таких коммерчески настроенных шаманок, то сам шаманизм, в принципе, безобиден. Люди верят в силу природы, поэтому и предпочитают проводить свои обряды на свежем воздухе. Современные шаманы оказываются востребованными во многих сферах нашей жизни. Так недавно аэропорт Пулково изгонял при помощи бубна и песнопений птиц со своей территории. Вроде сработало. Вообще наши граждане, часто сами того не подозревая, прибегают к приемам древних шаманов. Кому не приходилось устраивать пляски с бубнами вокруг не включающегося телевизора или севшего аккумулятора в машине? И что уж говорить о сисадминах — им вообще к танцам не привыкать. Мода на шаманизм появилась в начале 90-х годов. Примерно тогда же, когда стали популярными книги по изотерике. Трактаты про бубны верхнего и нижнего миров разлетались, как пирожки. А сегодня на шамана можно вполне легально выучиться. — Именно у них сейчас имеются даже школы открываются шаманизма, где любой человек может получить как бы образование шаманское и получить посвящение в шаманы, — говорит ведущий научный сотрудник отдела Сибири и Дальнего Востока Российского этнографического музея Татьяна Сэм. Шаманизм это не столько религия, сколько философия и образ жизни — сродни буддизму. И шаманы-наставники рады представителям любой конфессии, пришедших к ним за знаниями. — Шаманизм терпим ко всем религиям. У нас здесь и крещеные, и некрещеные. Всех спрашиваем. Если крещеный — хорошо обряд сделали, помогли. Посоветовали сходить в церковь и свечку поставить Богородице или Иисусу Христу. То есть мы это знаем. «Отче наш» тоже. То есть боги православные для нас тоже важны, — уточнил шаман Александр Сонголов. Дух шаманства, давно проникший в самые разные культурные слои не отпускает ни писателей, ни музыкантов. Потому что музыка это тоже философия. Марат Корчемный тоже знает толк в шаманизме — именно он вместе с Эдмундом Шклярским создал один из хитов Пикника, повествующий о трехруком шамане.