В Нижнем Новгороде создали вездеход нового поколения
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 15 июн — РИА Новости. Вездеход "Русак", созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил журналистам заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин. "Русак-3993" является прототипом экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны. "Вездеход "Русак" преодолел около 4 тысяч километров бездорожья от Якутска до самого северного города России – Певека — и успешно прошел испытания в период весенней распутицы. За время экспедиции в условиях Крайнего севера нам удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий: наш путь пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину", — отметил Блохин. По его словам, испытания позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность машины, проверить заложенные технические решения в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях. "В итоге у вездехода не было серьезных поломок. Мы приобрели очень ценный опыт, который позволит дальше проектировать машину на совершенно другом уровне", — подчеркнул ученый. Он отметил, что существующие колесные и гусеничные машины не достаточно адаптированы к суровым природно-климатическим условиям Арктики, в особенности арктической зимы, поэтому усовершенствованные машины должны быть более "живучими", чтобы эксплуатироваться круглый год. Именно этим требованиям должен отвечать вездеход, над созданием которого трудятся нижегородские ученые и челнинские конструкторы. Как пояснил индустриальный партнер проекта, председатель совета директоров группы компаний "КОМ" Василий Маньковский, вездеход, который тестировали в арктической зоне, создан в единственном экземпляре. "Этого "Русака" мы собрали в Набережных Челнах на заводе механических трансмиссий, где находится наше экспериментальное производство. Эта четырехосная машина будет дорабатываться, чтобы найти лучшее техническое решение", — сказал он. Он добавил, что на предприятии разработали и другие варианты "Русака" — двухосную машину и гусеничную. "Эта техника уже прошла испытания, получила хорошие результаты, и сейчас мы готовимся начать ее серийное производство. Колесные машины будем выпускать на заводе в Богородске, а гусеничные – в Набережных Челнах", — уточнил Маньковский. По словам президента экспедиционного центра "Арктика" Русского географического общества, главного организатора экспедиции "Якутск-Певек" Владимира Чукова, подобные машины нужны там, где нецелесообразно прокладывать дороги. "Плотность населения на Чукотке составляет 0,7 человека на 1 квадратный километр. Зачем там дороги? Там нужна техника, которая в этих климатических условиях будет надежно работать, чтобы люди, которые живут там, не чувствовали себя оторванными от остального мира", — заявил Чуков. В свою очередь заведующий научно-исследовательской лабораторией НГТУ Александр Блохин уточнил, что производство новых колесных и гусеничных машин для Арктики планируется начать с 2020 года. Другие новости региона читайте здесь>>