Войти в почту

Российские компании отказываются расширять штат

Около 40% российских компаний планировали в 2018 году расширить штат сотрудников, однако к концу первого полугодия лишь 4% приступили к претворению замыслов в жизнь. К такому выводу пришли эксперты проекта "HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций" и платформы "Академия Здоровья" в ходе исследования для Аналитического центра "АльфаСтрахование", сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе компании. В январе специалисты опросили HR-сотрудников 100 крупных российских компаний и выяснили, что около 40% фирм планируют расширить штат до конца года. Повторный опрос в конце мая показал, что только 4% компаний приступили к реализации замысла. Еще 52% не планируют ничего менять, а 8% и вовсе собираются сократить часть персонала. При этом 3% из них отдадут обязанности штатных сотрудников фрилансерам, экономя на содержании рабочих мест и ДМС. Более того, специалисты признались в более высоких требованиях к новым кандидатам (75% из тех, кто расширяет штат). Кадровое агентство Kelly Services в рамках исследования "Рынок труда глазами работников и работодателей" опросило 180 нанимающих менеджеров крупных российских и международных компаний. В 2018 году увеличить штат хотят 48% компаний (38% годом ранее). Не намерены менять численность сотрудников 35% (36% год назад), готовят сокращение 9% компаний (18% в прошлом году). Не знают о подобных планах руководства 8% опрошенных. Что касается сотрудников, то 68% из них не против сменить работу, но помониторив рынок труда, 63% из них отметили более суровые требования нанимателей, а 67% - увеличившийся срок поиска нового места. Менее половины (47%) находят работу в первые три месяца, четверть ищут по полгода, а 28% - до года. "Компании, которые немного отошли от кризиса, готовы взять сотрудников в штат, но ищут их более тщательно, предъявляя более высокие требования. Другие же проявляют гибкость, нанимают фрилансеров или работников под конкретный проект. Те и другие понимают силу конкуренции на рынке и стараются найти самых эффективных, активных и нацеленных на результат сотрудников", – говорит директор департамента маркетинга "Медицина" Группы "АльфаСтрахование" Егор Сафрыгин. Проект "HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций" в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 года. Он ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Главная задача проекта - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.