Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Мелодия камня. Как создаются музыкальные инструменты из янтаря

Шарунас Давайнис из Вильнюса создает уникальные янтарные инструменты. Свои работы он представил на III Международном экономическом форуме янтарной отрасли, который прошел в Светлогорске. Журналист «АиФ-Калининград» расспросил художника о секретах мастерства. Как звучит янтарь? Татьяна Остапова, KLG.AIF.RU: - Шарунас, созданные вами инструменты прекрасно резонируют. Янтарная «одежда» этому не мешает? Шарунас Давайнис: - Обычно люди думают, что это декоративные изделия. Но я хотел сделать не игрушку, а живую вещь. Все инструменты проверили профессора Московской консерватории, специалисты Международной Ассоциации исполнителей. Качество подтверждают сертификаты. Дерево и смола - родственные материалы. Я просто их соединил в одно целое. - Сколько времени уходит на изготовление инструмента? - Гитару делал пять месяцев. Гриф цельный - из мадагаскарского чёрного дерева. А начинается всё с поиска подходящего инструмента. Покупаю дорогие старые гитары, которым по 70-100 лет. Всем им нужен хороший ремонт. Затем обрабатываю инструмент по особой технологии. Процесс я изучал в Италии, на родине Страдивари. Начал со скрипки - классики, а потом перешёл на гитарный мир - он веселее и динамичнее. - У вас есть помощники? - У меня три подмастерья. Была ещё девушка - занималась резьбой по камню, но уехала в Китай. Янтарь нужно чувствовать. Это всё равно как сесть книгу писать – нужно мозги иметь: необходимо сюжет придумать, интригу выстроить. Сложный, но интересный путь. Я сам себе и дизайнер, и ювелир. Люблю внедряться в самую суть. Когда только начинал работать с инструментом, сначала его разрезал. Досконально изучал. Я верю в науку, религия не так привлекает. С годами всё больше думаю про своё нутро, которого не понимаю до сих пор, так же как Вселенную. Считаю, у каждого природой заложено его призвание. Только его надо найти. Когда не знаешь места в жизни, жить сложно. Основная масса людей так и существует. Я в своё время чем только ни занимался: был председателем Аграрной партии, президентом Торговой промышленной палаты. До сих пор ищу себя. А по природе своей - драчун. Рос в том районе Вильнюса, где на танцы ходили не танцевать, а драться. Человек увлекающийся. Путешествую по миру. Занимаюсь дайвингом. Однажды нырнул в Красное море на глубину 78 метров, прочувствовал все прелести азотного голодания. Считаю, попробовать надо всё, главное - вовремя остановиться. Полный релакс - Кто ваши покупатели? - Все мои инструменты скупили москвичи. Например, вот гитара стоит 20 тысяч евро. За контрабас я просил 150 тысяч евро, но дали 80. Янтарь придаёт инструменту особую декоративность - это привлекает. Была идея получить патент на янтарный рояль. - Вы ещё в Вильнюсе янтарную баню открыли? - Поехал в Таиланд, познакомился с миром местного массажа. И придумал балтийский массаж с применением янтаря. Это не та баня, где девушки, пиво и прорубь, а где - релакс. При температуре 36-37 градусов из янтаря выделяется кислота, целебные свойства которой хорошо известны. Конечно, это не таблетка, но эффект есть. В моей бане полки - из агата, жадеита и узорчатых пластин янтаря. Не гоже камню за стеклом стоять, он должен людям служить. Считаю, что Калининградской области тоже нужна такая баня. И чтобы в неё не только олигархи ходили, а всем было хорошо. - Сложно достать хороший янтарь для своих работ? - Были бы деньги, а хороший камень найдётся. Я знавал ещё первого директора Янтарного комбината Васильева в 60-е годы. Тогда область закрытой была. Легально янтарь не достать. Действовала такая схема: нам продавали камень жители Янтарного. По рации тут же сообщали об этом милиции. Нас останавливали, отбирали камень, он возвращался обратно, и всё - по кругу. Контрабанда жива до сих пор. Съездите в Зеленоградск, где промышляют копатели. Это не остановить запретами, нужно поднимать жизненный уровень людей.