На Неделе Российского ритейла презентовали проект Стратегии развития торговли

Заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов принял участие в конференции «Стратегия развития торговли как новая парадигма восприятия отрасли», которая прошла в рамках Недели российского ритейла. Участники конференции обсудили цели, задачи, возможные сценарии развития торговли, которым должна соответствовать Стратегия, инструменты мониторинга и контроля её исполнения, а также основные направления государственной политики в сфере торговли и средства реализации стратегии. Как заявил Никита Кузнецов, Стратегия находится в стадии активной доработки, поэтому было принято решение обсудить ключевые моменты с игроками рынка непосредственно на Неделе ритейла, а затем представить ее широкой общественности. По мнению представителя ведомства, документ должен быть читабельным и прикладным. Его главной задачей является формирование комфортной потребительской среды. Это своеобразная целевая модель, к которой должны стремиться органы власти всех уровней при развитии сектора потребительского рынка той или иной территории. Также важным практическим вопросом Стратегии является размещение торговли. По словам Никиты Кузнецова, торговля всегда стремится к сосредоточению в зонах повышенного людского трафика, так называемых общественных пространствах, поэтому организацию малых форматов торговли, в частности, рынков и ярмарок, оптимально обеспечивать именно в таких местах. В то же время торговые центры и гипермаркеты целесообразно размещать исходя из возможности использования их для формирования новых локаций привлечения потребителей. В завершение презентации Стратегии представитель Министерства сформулировал ключевой тезис, который найдет отражение в документе, - баланс торговых сетей и малого бизнеса: «Государство не должно искусственно вмешиваться в естественные рыночные процессы, подавляя развитие сетей. Задача органов власти в том, чтобы не препятствовать нормальному развитию всех форматов торговли. Рынок должен быть выстроен в балансе, поскольку потребителю необходимо многообразие форматов, а не одна конкретная модель», - прокомментировал Никита Кузнецов.

На Неделе Российского ритейла презентовали проект Стратегии развития торговли
© Министерство промышленности и торговли РФ