Национальный каталог товаров презентовали на Неделе российского ритейла
МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Национальный каталог товаров, запуск которого позволит унифицировать данные обо всех товарах на рынке, презентовали на Неделе российского ритейла. Об этом сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором каталога при поддержке X5 Retail Group. "Продажа товаров сопряжена с рядом трудностей, отсутствует унификация, один и тот же товар в каталогах может называться по-разному, а внутри отраслей нет единой договоренности о структуре и критериях описания качества товара. Национальный каталог кардинально исправит ситуацию. Мы уже запустили тестовую платформу, где вскоре все производители, импортеры и ритейлеры смогут регистрировать новые товарные позиции", - сказал операционный директор ЦРПТ Андрей Кириллов. По его словам, начало промышленной эксплуатации системы запланировано на четвертый квартал 2018 года. "Свободный и бесплатный доступ к данным каталога получат все участники товарооборота. При этом производители, дистрибьюторы и розничные сети не будут нести затраты на управление данными", - пояснил он, отметив, что каталог будет интегрирован с федеральными информационными ресурсами Россельхознадзора, Росаккредитации, Роскачества и ФНС. В свою очередь представитель X5 Retail Group Дмитрий Русаков подчеркнул, что создание единого каталога является еще одним шагом на пути цифровизации и диджитализации экономики. "Мы рассчитываем, что в перспективе этот проект станет инструментом, не допускающим на рынок нелегальную продукцию недобросовестных производителей, но в то же время облегчающим работу честному бизнесу", - отметил он. Создание каталога является одним из базовых принципов модели функционирования системы маркировки товаров. Планируется, что в России единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров заработает к 2024 году. На данный момент внедрение системы происходит в нескольких товарных группах в рамках пилотных проектов.