ТАСС, 8 июня. Европейский авиаконцерн Airbus и канадский авиапроизводитель Bombardier заключили соглашение по совместному производству среднемагистральных пассажирских самолетов канадского проекта CSeries. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Airbus. В рамках соглашения Airbus получит контрольный пакет акций проекта с 1 июля. Авиалайнеры будут производиться на двух производственных линиях. Согласно прогнозам, в следующие 20 лет на рынке будет необходимость в 6000 самолетах вместимостью от 100 до 150 пассажиров и ожидается, что CSeries захватит большую часть этого сегмента. "Сила всего концерна Airbus теперь будет стоять за концерном CSeries. Это не только позволит осуществить рыночный потенциал этого выдающегося самолета, но, по нашему убеждению, ввод CSeries в нашу рыночную линейку станет значительным вкладом для Airbus, наших клиентов и акционеров", - приводит пресс-служба слова генерального директора Airbus Тома Эндерса. "Это соглашение отмечает начало очень волнующей новой части для CSeries и для всей канадской авиапромышленности. CSeries широко признан как наиболее передовой и эффективный самолет в своем классе и это партнерство гарантирует ему коммерческий успех", - заявил в свою очередь президент Bombardier Ален Бельмэр. Отмечается, что программа CSeries стремительно развивается: если в 2017 году заказчики получили 17 самолетов, то в году нынешнем планируется удвоить эту цифру. Партнеры по вине Boeing Эта сделка стала возможной благодаря торговому спору между Bombardier и американским авиагигантом Boeing, который стал инициатором этого спора с канадской компанией, подав соответствующую жалобу в министерство торговли США. Американский авиапроизводитель утверждает, что Bombardier занижает цены на свои новые самолеты CSeries из-за чего он лишился контракта с авиаперевозчиком из США Delta Air Lines на поставку ему своих самолетов. По данным Boeing, фирма Bombardier, чтобы выиграть тендер Delta Air Lines, в 2016 году предложила поставить авиакомпании свои новые самолеты по "абсурдно низкой" цене в $19,6 млн за воздушное судно, при этом себестоимость их производства американская корпорация оценивает в $33,2 млн. Стоимость конкурирующей с CSeries модели Boeing 737-700 составляет $83,4 млн, а новой 737-MAX 7 - $92,2 млн. 6 октября 2017 года минторг США объявил о решении обложить дополнительной компенсационной таможенной пошлиной в размере 79,82% на продукцию, поставляемую Bombardier. Она вводится в отношении гражданских авиалайнеров на 100-150 посадочных мест, экспортируемых в США канадской фирмой. В конце сентября министерство торговли США уже приняло решение об обложении этой продукции компенсационной таможенной пошлиной в размере 219,63%. Эти решения принимались по итогам расследования, проведенного минторгом США на основании жалобы Boeing на политику Bombardier, которую она считает демпинговой. Правительство Канады, вставшее на защиту Bombardier, в ответ приостановило переговоры с Boeing о закупке 18 истребителей-бомбардировщиков четвертого поколения CF-18 Super Hornet, которые должны были стать "переходными самолетами" в процессе обновления устаревшего парка канадских ВВС.