Русский разгуляй
В этом году в России совсем скоро пройдет одно из главных событий в мировом спорте — чемпионат мира по футболу. К мероприятию основательно готовятся крупнейшие компании: практический каждый крупный бренд уже выпустил специальные рекламные ролики. Лучшие работы — в материале «Ленты.ру». Чемпионат мира продлится в период с 14 июня по 15 июля. Матчи пройдут в 11 городах, и предсказуемо, что многие бренды решили сделать упор на национальном колорите, ведь в Россию съедутся болельщики со всего мира. По данным компании «Телеспорт», минута трансляции рекламного ролика на Первом канале и «России 1» обойдется компаниям в среднем в 7,5 миллиона рублей. Для сравнения, самое дорогое рекламное время в мире — 30 секунд эфира в перерывах Супербоула — обходится рекламодателям в пять миллионов долларов. В начале марта в группе «Чемпионат мира по футболу FIFA 2018» во «ВКонтакте» был опубликован ролик, посвященный 100 дням до старта мероприятия. В нем появились десятки всемирно известных футболистов, среди которых — Диего Марадона, Роналдо, Диего Форлан, Уэйн Руни и другие. Самых терпеливых зрителей в конце ролика ждал сюрприз: помимо звезд, мяч покидали друг другу президент России Владимир Путин и президент ФИФА Джанни Инфантино. Официальный партнер чемпионата — Coca-Cola — традиционно присоединилась к рекламной гонке: компания посвятила ролик глобальной мобилизации бутылок по всему миру. Сотрудники заводов по производству газировки превратились в тренеров и наставляли напиток достойно «проживать» все запоминающиеся моменты с футбольными болельщиками. Еще один крупнейший бренд газировки Pepsi, с которым уже на протяжении многих лет сотрудничают именитые спортсмены, решил сделать акцент на синих футбольных мячах. Только, в отличие от реальных спортивных снарядов, рекламные оказались аналогами пейнтбольных, поэтому в результате все герои вымазались синей краской. Бренд спортивной экипировки Adidas также похвастался обилием знаменитостей в кадре, добавив музыки с агрессивным звучанием и множество пестрящей одежды. И, как и в случае с большинством своих работ, приправил все вдохновляющими фразами. Букмекерская компания bwin сняла целый детективный фильм, в котором «заставила» защитника сборной Бразилии Кафу, аргентинского футболиста Диего Марадону, немецкого футболиста Штефана Эффенберга и испанского футболиста Висенте дель Боске устроить похищение самого престижного футбольного трофея — кубка. В ролике каждый из них претендует на статус великого похитителя, но ответ зрители должны угадать самостоятельно. Немецкая авиакомпания Lufthansa в своей рекламе попыталась показать иностранцам, что их ждет во время путешествия в Россию. Креативщики нашпиговали ролик всевозможными козырями: на фоне путешественников играет «Калинка» и виднеются золотые купола церквей, в барах дают только водку, а вместо сеансов приема солнечных ванн у берегов водоема можно заняться разве что рыбалкой. Правда, вскоре выяснилось, что большинство кадров о России были сняты на Украине. Это вызвало бурю недовольства в сети, ролик удалили, сопроводив извинениями, но он по-прежнему доступен на многих ресурсах. Для телекомпаний создание рекламы — шанс призвать зрителей смотреть прямую трансляцию мундиаля и заработать высокие рейтинги. Немецкий телеканал ZDF подошел к этой задаче максимально креативно: для ролика русская бабушка почеканила кочан капусты, а футбольные любители расстелили газон прямо на Красной площади. И все это под трек Касты «Вокруг шум». Уругвайцы по-своему попытались раскрыть ту самую «русскую душу»: герои говорят на русском языке, хоть и с уругвайским акцентом. В ролике, естественно, возникают матрешки и по-душевному веселые болельщики. Американский Fox News постарался показать все сумасшествие, которое ждет фанатов по всему миру уже совсем скоро. И не забыл вставить несколько шуток и кадры с Девидом Бекхэмом, Майком Тайсоном, а также героем вселенной Marvel Дэдпулом и другими звездами. Первый канал решил напомнить, что футбол может перекликаться и с балетом, который в мире всегда ассоциируют с Россией. Всю драму выхода на сцену Большого театра в гриме и балетной пачке сравнили по напряжению с игрой на футбольном поле. Британская «Би-би-си», как и немцы, решила сопроводить ролик песней на русском — композицией «Очи черные». С помощью ткацкого станка на экране оживают исторические моменты в истории чемпионата мира по футболу. На экране можно разглядеть вышитый газон «Лужников» и купола собора Василия Блаженного. Мексиканское телевидение пофантазировало на тему того, как журналисты отправятся в Россию. Естественно, оказалось, что в нашей стране даже летом идет снег, а прохожим просто жизненно необходимо ходить в шапках-ушанках.