Голодного — накормить, ребенка — развлечь, а китайского товарища познакомить с русскими деликатесами
Согласно прогнозам экспертов, главными направлениями ретейла в этом году станут развитие новых технологий и появление инноваций, усиливающих мультиканальность в продажах. И одним из первых предприятий, откликнувшихся на новые экономические вызовы, стала группа компаний «ДИКСИ» — один из крупнейших федеральных ретейлеров. Сегодня торговая компания очень активно внедряет инновации. Так, недавно ретейлер начал подключение своих магазинов к платежной системе Alipay. В компании считают, что это позволит торговым сетям «Дикси» и «Виктория» привлечь дополнительный клиентский трафик за счет студентов и туристов из Китая: российские продукты традиционно ценятся китайскими покупателями и считаются экологически чистыми и полезными. Особенно популярны среди китайцев российские сладости и выпечка. Кроме того, компания успешно внедрила ЕГАИС и систему электронного документооборота, протестировала систему распознавания лиц, а также перевела оформление ветеринарных сертификатов в электронную форму на базе государственной системы «Меркурий», позволяющей ускорить проверку документов поставщиков и оперативно выявить некачественную продукцию. К слову, один из участников проектной команды, обеспечившей подключение подразделений компании к ФГИС «Меркурий», Тихон Осетров 6 марта 2018 года был удостоен звания «Российский лидер качества» Всероссийской организации по качеству. Впрочем, награды для ретейлера не редкость. Так, в конце прошлого года «ДИКСИ» победила в номинации «Торговля» премии «Лучшие юридические департаменты — 2017». В этой номинации было выдвинуто 12 торговых компаний, и, несмотря на достойный уровень соперников, премия второй год подряд досталась юридическому департаменту и комплаенс-контролю компании во главе с его руководителем Артемом Афанасьевым. Жюри оценивало уровень автоматизации процессов, эффективность и вариативность решаемых задач, клиентоориентированность и профессионализм команды. Сейчас компания развивает три формата сетевой торговли — магазины шаговой доступности «Дикси», супермаркеты «Виктория» и гипермаркеты «Мегамарт». Каждый из них сформировал свою аудиторию покупателей, с которыми активно работает. Так, только в прошлом году в торговой сети «Дикси» в рамках программ лояльности «Веселые Прилипалы-3» и «Смотри, динозавры!» продажи товаров-спонсоров возросли в несколько раз. В этом же году, в преддверии чемпионата мира по футболу, компания разработала коллекцию из 24 фигурок прыгскокеров. — Мы надеемся порадовать наших юных покупателей и их родителей веселой коллекцией спортивных фигурок прыг-скокеров, из которых можно будет собрать две футбольные команды и устраивать матчи, — рассказывает Ирина Рамазанова, директор по маркетингу Группы компаний «ДИКСИ» . Впрочем, на акциях лояльности работа с покупателями не заканчивается. Так, торговая сеть давно держит марку одного из социально ответственных ретейлеров в России. К примеру, в прошлом году реализуемый ГК «ДИКСИ» проект «Продукты в помощь» вошел в тройку победителей конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности — 2017» в номинации «Лучшая программа, направленная на продвижение идей благотворительности в обществе». В рамках программы магазины сети организовывают акции по сбору продуктов для малообеспеченных семей. А для того чтобы у покупателей была возможность сделать пожертвование в любое удобное для себя время, а не только в дни проведения акций, компания начала установку стационарных коробов в магазинах. По мере наполнения коробов оставленные в них продуктовые пожертвования вынимаются, из них формируются продуктовые наборы, которые передаются нуждающимся. — Благотворительный проект «Продукты в помощь» нашел живой отклик у покупателей наших торговых сетей, — отмечает Анастасия Потапова, руководитель социальных программ ГК «ДИКСИ». — Мы рады, что посетители наших магазинов с готовностью приходят на помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. А значит, мы будем расширять проект и разрабатывать новые форматы, чтобы те, кто нуждается в помощи, могли оперативно получить ее, а те, кто желает сделать пожертвование, были уверены в том, что оно гарантированно попадет нуждающимся.