В Росавиации воздушная тревога

Назначены вице-премьеры и министры, определен функционал и полномочия каждого из них. Однако это не значит, что правительство полностью сформировано. Теперь ожидаются назначения в агентствах подведомственных тому или иному министерству, а то и подчиненных премьер-министру напрямую, как это случилось с Росмолодежью. Одним из ведомств, к которому сейчас приковано пристальное внимание, является Росавиация. Череда непрекращающихся скандалов, связанных с банкротствами авиакомпаний, делает это ведомство особенно важным накануне периода отпусков и чемпионата мира по футболу. Федеральное агентство воздушного транспорта вот уже 21 год неизменно возглавляет Александр Нерадько. Ведомство за это время неоднократно меняло названия, имело разные формы подчинения, но в целом сохранило свой функционал и несменяемого руководителя. Сейчас здесь отмечают ощущение тревоги. Самому Нерадько за эти два десятка лет неоднократно прочили скорую отставку, разговоры возобновлялись всякий раз, когда у нас в воздухе происходили катастрофические и скандальные события. Последним по времени был грандиозный скандал с компанией «Вим-Авиа» осенью 2017 года, когда в очередной раз брошенными оказались десятки пассажиров и государству пришлось предпринимать серьёзные усилия по их эвакуации из мест отдыха. Даже авиация МЧС была задействована. РИА Новости Пассажиры «Вим-Авиа» ждущие рейса в аэропорту Анталии Именно тогда министр транспорта Соколов получил выговор от президента страны, который с него был снят только перед самой отставкой правительства. А вот о наказании главы Росавиации ничего слышно не было. Хотя даже спикер Совета Федерации Валентина Матвеенко призывала освободить его от должности. В декабре министр транспорта направил в правительство представление об отставке Нерадько, однако вице-премьер Дворкович и сам глава кабмина Медведев дали на него отрицательное заключение. Накопилось недовольство и в среде авиационного сообщества. Лётчики на своих форумах прямо обвиняли руководителя ведомства в развале системы подготовки пилотов, что, по их мнению, привело к череде катастроф связанных с человеческим фактором. Хотя сам Нерадько закончил знаменитое Московское авиационно-техническое училище гражданской авиации (МАТУГА) и, даже, успел поработать в середине 80-х авиатехником. Нынешняя ситуация с «Саратовскими авиалиниями» тоже, вроде бы, говорит не в пользу главы Росавиации. Но неожиданно может сыграть в его пользу — сейчас все отмечают, что коллапса не произошло, пассажиры имеют возможность относительно легко и без проблем обменять или сдать билеты. Поэтому сейчас, когда идет формирование структур обновлённого правительства, вновь обострилась борьба за кресло главы Росавиации и пошли разговоры о возможном уходе Нерадько. Среди претендентов называют нынешнего заместителя главы ведомства по ЮФО Александра Чумака. Считается, что его кандидатуру продвигает бывший министр Юрий Левитин. Второй претендент — Игорь Моисеенко, генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», который считается креатурой Чемезова. И остаётся кандидатура самого Александра Нерадько, чьи аппаратные позиции остаются весьма прочными. АГН «Москва»/Антон Кардашов Впрочем, наблюдатели полагают, что до окончания ЧМ-2018, каких-либо серьёзных кадровых изменений в Росавиции не будет. Сейчас главное обеспечить бесперебойную работу всех авиакомпаний и аэропортов в городах, которых состоятся игры мундиаля. И в этих условиях рисковать и устраивать кадровую чехарду никто не рискнёт. Магомед Талбоев, заслуженный летчик-испытатель, Герой России «Нерадько место в тюрьме. Он должен быть прямо в Лефортово, там его место. Женился, чтобы сделать карьеру и крепко сидит на своём месте — украл всё, что можно было» Виталий Бордунов эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО «Нерадько успешно справляется со своей работой и предпосылок для его отставки нет. Другое дело, что наша авиация находится в известном месте, являющемся точкой опоры человека в офисе».

В Росавиации воздушная тревога
© News.ru