Сухопутные подходы – узкое место новых гаваней
По словам заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальника Усть-Лужского управления Юрия Ахмедова, его владельцы построили свою стратегию развития на перевалке накатных грузов. Однако после обвала продаж импортных автомобилей (рынок упал на два порядка по сравнению с первоначальными объемами) причальные мощности терминала оказались невостребованными. Сейчас терминал стоит, по сути, пустой. Перепрофилировать его сложно: он ориентирован на вывоз грузов автотранспортом. А железная дорога к нему не проложена. Данный просчет оказался стратегическим. Другим примером служит аванпост Бронка: на нем установлено самое современное оборудование, однако на его причалы швартуется флот лишь нескольких морских сервисов. Грузы уходят на другие причалы по двум причинам. Во-первых, владельцы Бронки ставят клиентам условия, которые не выдерживают конкуренции с другими терминалами Санкт-Петербурга и Усть-Луги. Кроме того, как уточнил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев, владельцы Бронки не позаботились об инфраструктуре для вывоза грузов. Было принято такое решение, которое, по сути, переложило эту заботу на власти Санкт-Петербурга.