Глава "Почта Банка": наша задача — приучить молодежь к грамотному распоряжению деньгами

Как создать современный банк, удобный для молодежи и пожилых людей, и сколько тратится на внедрение современных технологий в год рассказал на полях ПМЭФ в интервью ТАСС глава "Почта Банка" Дмитрий Руденко. — Дмитрий Васильевич, в этом году Почта Банк проводил допэмиссию акций. Планируются ли новые допэмиссии? — Действительно, мы запланированную допэмиссию провели — на 6 млрд рублей. Она была необходима для поддержания достаточности капитала и обеспечения роста. Как будет дальше — посмотрим. Все будет зависеть от темпов развития банка. — Будете ли вы пересматривать свои прогнозы по итогам года? — Вы знаете, пересматривать бизнес-план на год не принято, потому что в противном случае это не бизнес-план, это что-то краткосрочное. Пересмотра как такового не будет, хотя сегодня банк идет с перевыполнением плана по прибыли. Это касается первого квартала, по итогам полугодия мы также ожидаем прибыль выше изначально утвержденных показателей. Если эта тенденция сохранится, то год мы также закончим с прибылью, превышающей бизнес-план — даже несмотря на то, что он довольно амбициозный. Это особенно важно, ведь "Почта Банк" живет и развивается на те средства, которые сам и зарабатывает. Средства акционеров направляются на выполнение нормативов регулятора. — Скажите, пожалуйста, а будете ли вы снижать ставки по кредитам, по депозитам в ближайшее время? — Тут мы фактически следуем за рынком. Если снижается рынок, то снижаем ставки и мы. Гибкая бизнес-модель и использование современных технологий позволяет нам предлагать условия по продуктам чуть более привлекательные, чем, возможно, даже у лидеров рынка. — И в ближайшее время вы никаких снижений ставок не планируете? — Резкого снижения, претендующего на глобальность — точно не планируем. Банковский бизнес вообще не любит резких движений. — Будете ли вы запускать ипотеку? - Этого нет у нас ни в планах, ни и в стратегии развития. Ряд крупных игроков обладает большим опытом в развитии ипотечного сегмента, мы не планируем с ними конкурировать и смотрим в сторону агентской дистрибуции с одним или несколькими банками-партнерами. — Ведете ли вы какие-нибудь переговоры на эту тему? — Мы разговариваем, конечно же, с разными банками. В первую очередь, с нашим акционером — банком ВТБ. Сейчас мы обсуждаем технические моменты — как бы это могло быть, справится ли наша дистрибуция с этим довольно сложным продуктом, поверит ли в это клиент. Я хотел бы, конечно, в этом году пилотный запуск сделать. Просто почувствовать, есть этот рынок или нет, понять уровень спроса. — В каких регионах будет запуск? — Мы выберем какие-то конкретные города. Пока обсуждение идет на уровне концепции, даже о технологии еще рано говорить. — В начале апреля в СМИ появилось сообщение, что "Почта Банк" может быть привлечен к размещению ОФЗ-н? — Может быть, наверное, но пока не привлечен. — А идут какие-то обсуждения на эту тему? — Нет, мы пока в этом никак не участвуем. У нас довольно специфичная сеть — она хорошо продает то, что работает на банкомате, в мобильном приложении, что не требует кассы, сложного объяснения. Это финансовый супермаркет со стандартным набор базовых финансовых услуг. — Но если вам предложат, вы согласитесь? — Посмотрим на технологию. Для нас, например, очень важна стоимость логистики документов — чем их меньше, тем нам интереснее. Если нужно три тома литературы подписать, и потом еще проверить и доставить — это сразу превращается в невыгодную для нас схему. У "Почта Банка" 14 тыс. точек: собрать все это, не потерять, маршрутизировать — с учетом низкозатратной модели работы это очень дорогое для нас решение. — Правильно я понимаю, что вы пока не изучали этот вопрос? — Есть банки, располагающие сетью с большим количеством сотрудников, с кассой — им гораздо проще с этим продуктом работать. Наша операционная модель касс не предусматривает. — Вы будете увеличивать число сотрудников? — Да, до конца года число сотрудников увеличится до 20 тыс. человек. В основном это фронт-линия, наша продающая сеть. Кроме того, у банка порядка 20 тысяч агентов из числа почтовых сотрудников, а также партнеры по pos-бизнесу по всей стране. — А сколько у вас сейчас сотрудников? — Сейчас — 17 тыс. — Также в начале апреля сообщалось, что международные платёжные системы Visa и Mastercard готовы запустить в России сервис перевода денег с карты на карту с помощью номера мобильного телефона. Тестирует ли Почта Банк этот сервис? — Да. Мы с ними в контакте, знаем об этой инициативе. Как только она коммерчески начнет работать, мы будем поддерживать этот сервис для наших клиентов. — Могли бы вы рассказать об инновациях, которые вы внедряете сейчас? — Мы постоянно что-то внедряем. Из последнего — интегрировали сервис денежных переводов Western Union в наш мобильный банк. Теперь у клиентов есть возможность переводить по всему миру деньги, не выходя из дома, или получать переводы прямо на счет в "Почта Банке". Также в начале лета мы хотим презентовать историю, связанную с мобильным приложением для детей. У нас есть интересные разработки, будем их продвигать, чтобы с юных лет дети привыкали к тому, что деньги имеют стоимость, учились ими пользоваться и т. д. — Расскажете о них подробнее? — Естественно, назвать проект коммерческим язык не повернется. Наша задача, я думаю, в том, чтобы приучить молодое поколение к грамотному распоряжению деньгами. Делать это нужно тогда, когда дети уже понимают, что такое деньги — где-то от восьми лет и старше. Это момент, когда они уже практически становятся тинейджерами и готовы какие-то транзакции совершать. До этого возраста совсем беззаботное детство, и его "портить" финансами не стоит. — То есть вы будете учить детей финансовой грамотности? — По сути, да. Дети вырастут, станут студентами, потом менеджерами или работниками, учеными, потом пенсионерами. И хотелось бы, чтобы на каждом этапе жизни "Почта Банк" был им хорошим партнером. — Вы также активно работаете с пенсионерами. Пенсионеры и новые технологии — насколько это тяжело совместить? — В реальной жизни пенсионеры — это вчерашние держатели зарплатных карт. Они вполне понимают, что такое банк, пользуются социальными сетями. У нас популярность мобильного банка в сегменте пенсионеров не сильно отличается от его использования в сегменте тридцать плюс. — А сколько вы тратите на новые на новые технологии в год? — В нашем бюджете нет статьи под названием "Новые технологии". Есть бюджет развития мобильного банка, есть продуктовый бюджет, и т. д. Это миллиарды рублей. Основные статьи расходов "Почта Банка" — это, конечно, люди. А технологии на втором месте. — Вы думаете о мобильных отделениях банка? — Внутри мобильных отделений почты — да. В работе с самыми отдаленными точками это может быть серьезным подспорьем. Беседовала Мария Степанова

Глава "Почта Банка": наша задача — приучить молодежь к грамотному распоряжению деньгами
© ТАСС