Всероссийский слет социальных предпринимателей: производство и сбыт
Великая наша страна Россия. Уникальная страна с самобытной и яркой культурой с талантливыми людьми, с царскими традициями, со старинными обычаями. Россия — это сказочная страна, где есть все и волшебства, и волшебники своего дела. В этом я смогла убедиться, когда побывала на слете социальных предпринимателей, который прошел 16 мая 2018 года в Доме Правительства Московской области впервые. Около 500 человек посетили первый «Всероссийский слет социальных предпринимателей: производство и сбыт». «Фонд «Наше будущее» проводит Слеты социальных предпринимателей уже шесть лет, но впервые мы проводим слет, который ориентирован на предпринимателей, специализирующихся на производстве товаров. Мы видим необходимость в проведении таких слетов для помощи социальным предпринимателям, ведь многие из них только начинают свой путь. Спасибо Московской области, что предоставила нам такую площадку, где социальные предприниматели смогли представить широкой публике свои товары. Мы расцениваем это как добрый знак, говорящий о том, что государство поддерживает и понимает важность той работы, которую делают социальные предприниматели», — рассказала на открытии слета директор Фонда «Наше будущее» Наталия Зверева. В свою очередь, как отметил заместитель председателя Правительства Московской области — министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, социальный бизнес — это приоритетное направление для Московской области. «В первую очередь социальное предпринимательство — это те виды бизнеса, которые крайне востребованы в нашей среде, при этом они являются низкомаржинальными, реализация и развитие подобного рода бизнес-проектов сопряжена со многими трудностями, не известными другим видам бизнеса. Для того, чтобы социальное предпринимательство было успешным, должно сойтись достаточно много условий в сфере привлечения финансовых ресурсов и нахождения соответствующих технологических решений и возможности реализовать это в конкретной локации в конкретном месте. По всем этим направлениям Московская область проводила последовательную работу, которая в настоящий момент, по нашему мнению, привела нас к неплохим результатам. Но особенно приятно, что Фонд «Наше будущее» и коллеги из федеральных органов власти, Законодательного собрания выбрали Подмосковье в этом году площадкой для проведения подобного рода слета», — прокомментировал Буцаев. Миссия предпринимателей — деятельность на благо общества, изменить мир к лучшему. Центральным событием слета стала выставка социальных предпринимателей, на которой свою продукцию представили более 40 экспонентов из разных регионов России. Продукция — самая разнообразная, от сувениров до медицинских изделий. Например, в инклюзивной гончарной мастерской «Капля солнца» из Пензы работают семь человек с инвалидностью, которые производят кружки, тарелки и другую утварь из глины. Другой проект, Пряничная артель Суворовых, производит расписные и печатные пряники в Городце (Нижний Новгород). Одна из социальных составляющих проекта заключается в том, что начинки для пряников (например, из малины и черники) закупаются у местных производителей, таким образом поддерживаются и развиваются местные производства. Шатурская фабрика матрешек — это семейный бизнес, где и родители, и их дети работают на благо общей цели — возрождение народных промыслов. А ценностями всего предприятия называют «благополучие в семьях сотрудников» и «пропаганду русской культуры и традиций». Именно поэтому фабрика матрешек обучает своих сотрудников и дает возможность работать на дому: людям с ограниченными возможностями здоровья; беременным женщинам; мамам, воспитывающим маленьких детей. Сотрудники фабрики работают на повышение качества товара, внедряя передовые технологии. Матрешки компании продаются в 58 странах мира. Это блестящее подтверждение интереса к русской национальной культуре. Дорога к оздоровлению русской нации проста, как все гениальное. Нужно вернуться к истокам, вспомнить незаслуженно забытый исконно русский напиток иван-чай — элитный чай с богатой историей. Чай с самыми нашими русскими добавками: малиной, смородиной, бергамотом, чабрецом и многими другими. Я этот чай пробовала. Раньше я думала, что чай — это Индия, Китай...Чай — это теперь и Россия. Наш чай вкуснее и здоровее. Жостовская декоративная роспись— уникальное явление в русской и мировой художественной культуре. Это явление возникло почти два века назад в подмосковной деревне и до сих пор чудесные надуманные цветы ошеломляют нас своим полнокровным,торжественным существованием. Роскошь, подлинность и чувственность— это волшебный жостовский букет. И он всегда другой, ни разу не повторяющийся за двести лет! Потому что жостовский мастер не пишет по образцам — он творит по воображению, по правилам, усвоенным и отточенным в практике многих поколений. Музей истории со вкусом «Коломенская пастила» — уникальный музей,сохраняющий и предъявляющий нематериальное наследие, нечто эфемерное и ускользающее — вкусы, запахи, культуру бытования, манеру говорить… Музейным предметом здесь является утраченный и возрожденный вкус яблочной сладости — коломенской пастилы,которую знала и любила вся Россия. Почитатели коломенской пастилы и простые люди, и цари с царицами, и русские гении. На площадке слета также были представлены продукты социальных предпринимателей, которые выполняют важную государственную функцию по импортозамещению. Среди них продукция сыроварни «Альдини», которая производит в Подмосковье итальянские сыры «Горгонзола» на отечественном оборудовании. На подготовку запуска производства ушло два года, основатели ездили учиться изготавливать такие сыры в Италию. Среди экспонентов — Истринская сыроварня Олега Сироты «Русский Пармезан». Она с 2015 года занимается импортозамещением в сегменте твердых сыров, а также изготавливает сыры с плесенью и мягкие сыры. Еще один проект — «Наивно?Очень». Он был создан для социализации молодых людей с тяжелыми психоневрологическими нарушениями. В день слета социальные предприниматели получили возможность бесплатно показать свою продукцию на выставочных стендах и найти новых крупных клиентов. Также в этот день на площадке мероприятия прошли «Бизнес-треки», на которых эксперты поделились информацией о том, как продавать в офлайне и интернете, добиваться лояльности клиентов и получать поддержку со стороны государственных структур. Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» создан в 2007 году по инициативе крупного бизнесмена Вагита Алекперова с целью развития социального предпринимательства на территории России. Фонд ведет работу по поиску наиболее перспективных инновационных идей и проектов, их эффективной реализации на практике. За одиннадцать лет работы Фонда в рамках Всероссийского конкурса «Социальный предприниматель» поддержаны 199 проектов из 52 регионов на общую сумму 499 млн руб. Финансирование выделяется в виде беспроцентных целевых займов. За вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства Фонд вручает Премию «Импульс добра», предоставляет социальным предпринимателям консалтинговую и информационную поддержку, ведет информационно-аналитический портал «Новый бизнес: социальное предпринимательство», разрабатывает образовательные программы и законодательные инициативы в области социального предпринимательства. В 2013 году по инициативе Фонда был запущен проект «Больше, чем покупка!», нацеленный на предоставление социальным предпринимателям доступа в широкий ритейл. Продажа товаров социальных предпринимателей в рамках проекта «Больше, чем покупка!» осуществляется на конкурсной основе. В 2014 году Фондом запущена Лаборатория социального предпринимательства, которая внедряет различные формы обучения социальному бизнесу, включая вебинары, тематические курсы и программы дополнительного образования. Лабораторией проведено более 150 образовательных вебинаров с социальными предпринимателями, международными и российскими экспертами.