Новые авиакомпенсации пахнут керосином

С понедельника, 28 мая, в России начнет действовать Монреальская конвенция — свод правил, регулирующий спорные отношения авиаперевозчиков и клиентов. Де-юро компенсации за вред, причиненный пассажирам, многократно выросли. Например, за утерю багажа потолок выплат теперь — 90 тысяч рублей, до этого — 600 рублей за килограмм. Задержка рейса обойдется в 360 тысяч. А в случае гибели пассажира, его родные получат около 10 млн рублей, что в пять раз больше нынешних норм. Но это максимальные компенсации. Механизмы их получения, детали правоприменения, а также минимальные суммы, должны быть прописаны регулятором присоединившегося к конвенции государства, в России — это Министерство транспорта, и оно этого не сделало. Виталий Бордунов эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт Комитета по транспорту ГД «Наше министерство должно было подготовить нашу отрасль к применению этой конвенции, чего Минтранс не сделал. То есть все получилось бестолково, как хочешь, так и читай эту конвенцию. В каких случаях попадете в ситуацию — летите в Турцию или куда-то, час проходит вместо положенного — два, три, четыре. Когда начнется начисление, что действительно происходят задержки и когда наступает ответственность перевозчика. Раньше, в советское время, подобные ситуации разъяснялись правилами международных воздушных перевозок, а в силу неграмотности наших чиновников, они не пошли проторенной тропой. Вот кинули в практику, как хотите, так и выходите из этой ситуации. И это пахнет керосином». Таким образом, минимальные выплаты остались на прежнем, практически нулевом уровне. А отечественная судебная практика крайне редко ориентируется на международные нормы в части размера выплат. Правда, теперь иск к перевозчику можно подать не только в России, на родине авиакомпании, но и по месту жительства пассажира. То есть для резидентов Европы или Америки появилась надежда вести тяжбу на своей территории, а взыскивать в России, говорит основатель и генеральный директор сервиса по получению компенсаций за отмену или задержку авиарейсов Compensair Роман Гильманов. Роман Гильманов основатель и генеральный директор сервиса по получению компенсаций за отмену или задержку авиарейсов Compensair «Повышение несколько лукавое, потому что повысилась, условно, верхняя граница, при этом нижняя граница, как таковая, по которой чаще всего происходит расчет выплат, она, по сути, не изменилась. Да, она осталась на прежнем, можно сказать даже нулевом уровне. Что это нам дает? Это нам дает лишь возможность индивидуально, в ходе судебных разбирательств попытаться требовать большие суммы. Один позитивный момент, который также вступит в силу с понедельника, 28 мая, — это в России в теории можно будет исполнять требования и решения европейских судов, которые имеют наиболее четкие механизмы касательно выплат и расчетов компенсаций. Потому что, например, в текущий момент наша компания может получить положительное решение европейского суда относительно российской авиакомпании при перелете из Европы, но исполнить это решение в России, к сожалению, не представлялось возможным. Я очень надеюсь, что такая возможность появится. И в целом, чем больше меры наказания, ответственность со стороны авиакомпаний, тем более четко и качественно, хорошо ведут себя авиакомпании в отношении к пассажирам». Участниками Монреальской конвенции стали уже 130 государств. Однако она действует лишь для международных рейсов. На внутренних размер компенсаций не изменился. Например, за задержку рейса — 25% МРОТ, но не более 50% от цены билета за каждый час. Между тем, в сети и на рекламных щитах появилось множество сомнительных предложений юристов взыскать ущерб с авиаперевозчиков по Монреальской конвенции.

Новые авиакомпенсации пахнут керосином
© BFM.RU