Свежие краски фестиваля «Лайм» украсили наш социум
В МИА "Россия сегодня" завершился VIII фестиваль социальной рекламы «Лайм». Всего на него были заявлено 600 работ в рамках восьми основных номинаций. Почему мы так мало говорим добрых слов своим близким? Как прийти на помощь к тем, кто страдает от домашнего насилия? Чем можно помочь нашим бездомным четвероногим друзьям? На эти и многие другие современные животрепещущие вопросы участники фестиваля «Лайм» не только ответили, но и предложили свои реально действующие проекты. Так, например, через веб-сайт «В контакте» в этом году был организован сбор средств для социально незащищенных слоев населения. Причем, конкретно с каждым обратившимся за помощью пользователи сети имели возможность пообщаться посредством переписки. Кстати, помогали не только деньгами, но и делами, поступками. Большой резонанс получила демонстрация новых видеороликов о тяжелых годах Великой Отечественной войны. Социальная реклама в формате видео «Они живы, пока мы их помним», автор – Олег Голуб, завоевала гран-при фестиваля «Лайм». Известно, что этот ролик широко показывали в учебных заведениях Москвы, перед школьниками, в дни празднования 9 мая. И учителя, и школьники плакали… Интернет-реклама против домашнего насилия предложила все возможные телефоны и адреса тем, кто страдает от этого насилия. Неожиданно порадовали новые участники фестиваля – дети, ученики средних классов школ. С одним из победителей в номинации «видеореклама», выпускником 5 класса нижегородской гимназии Евгением Коптевым удалось поговорить корреспонденту «Вечорки». - У нас прямо рядом со школой - большой пруд, в него по весне очень много проваливается детей, - рассказал Женя. – Я подумал, что хорошо бы сделать для таких «героев» музыкальный клип – предостережение. Собрались с одноклассниками, написали песню в стиле «рэп», потом организовали целый флешмоб против выхода на тающий лед и сняли все на видео… Так появился видеоролик «Осторожно! Тает лед!». Количество просмотров этого видео в Интернете свидетельствует о большой его популярности. Видеоролик Жени Коптева занял 1 место. Грамота, красивая статуэтка, музыкальная колонка и еще целый ряд приятных призов достались юному конкурсанту заслуженно. А в будущем Женя мечтает посвятить себя профессии телережиссера. Удивил в этом году фестиваль и обилием работ из-за рубежа. Самые лучшие видеоролики были продемонстрированы непосредственно перед церемонией награждения. Без искренних ярких эмоций от участников фестиваля не обошлось. В зале слышались и смех, и даже горькие всхлипы. - Изначально мы задумывали не фестиваль, а маленький интернет-конкурс, - поделилась своими воспоминаниями президент фестиваля «Лайм», доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшей школы экономики» Гюзелла Николайшвили. – Чтобы студенты могли реализовывать свои творческие идеи, пробовать себя в производстве рекламы. Но с первого же фестиваля идея нашла широкий отзыв в деловой среде, у нас появились партнеры, в том числе и международные. К нам присоединились участники из 6 зарубежных стран, среди первых победителей были американцы и испанцы. Хотя фестивалей такого рода у них не проводится. За рубежом нет понятия «социальной рекламы», но есть понятие «социальный маркетинг», когда каждый социальный проект просчитывается с точки зрения эффективности влияния на общество, изменения климата, настроений в обществе и, одновременно, решения социальных проблем. А мы этому еще только учимся. Сейчас социальная реклама может и уже решает насущные социальные проблемы. Например – не курить, не делать абортов, больше читать книги, взять из приюта животное… Сегодня признание на высокопрофессиональном уровне нашего фестиваля – это и участие в нем профессионалов из крупных рекламных агентств. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Акция «Марафон добра»: присоединяйся, страна!