Эксперты в области медиа рассказали, как противостоять фейкам
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /ТАСС/. Социальные сети и скорость передачи информации через интернет значительно повлияли на вкусы потребителей новостей: люди все чаще верят непроверенным данным, а иногда и сами становятся звеном в цепочке их распространения, считают руководители государственных информационных агентств. О том, каким ресурсам стоит доверять и почему, эксперты в области медиа рассказали в рамках Петербургского международного экономического форума. "Сейчас, на мой взгляд, можно говорить уже не о фейк-новостях, а о фейк-реальности. Например, целые государства могут придумать какие-то химические атаки и потом оправдывать ими свою агрессию", -- сказал заместитель главного редактора ТАСС Георгий Каптелин. Возможный метод защиты, по его мнению, создание журналистского блокчейна. "Если ответственное журналистское сообщество договорится, что новости мы даём именно в том ключе, в котором они происходят, то это будет формировать общий информационный фон и, возможно, это поможет борьбе с фейками", - сказал Каптелин. Он подчеркнул, что на протяжении 114 лет ТАСС остаётся поставщиком проверенной информации для потребителей новостей. Со своей стороны заместитель главного редактора МИА" Россия сегодня" Дмитрий Горностаев отметил, что потребителю новостей нужно понимать, что доверять стоит официальным новостным агентствам, которые отвечают за сказанное своей репутацией. "Ответственность создаёт гарантию для пользователя, гарантию того, что ты получаешь качественный продукт. В любой сфере, не важно, журналистка это, медицина или торговля", - сказал он. Открытость властей - залог доверия аудитории О том, что стало причиной массового вовлечения аудитории в потребление и распространение фейк-ньюс в ходе дискуссии рассказала президент" Фонда открытой новой демократии" Кристина Потупчик. Она полагает, что органы власти предоставляют недостаточно объективной информации о своей работе. "Пример возникновения постправды на пустом месте - ситуация в Кемерово, когда случилась трагедия, был информационный вакуум и появился блогер, который сообщил, что число жертв намного больше. Это произошло потому, что местные власти не отреагировали в информационном пространстве так, как должно, не давали в полном объёме информацию. Этим воспользовался спекулянт", - отметила она. Потупчик призвала официальные органы власти оперативно реагировать на жалобы в социальных сетях, по аналогии с работой служб клиентской поддержки сотовых операторов или банков. ПМЭФ-2018 ПМЭФ проходит с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом "Создавая экономику доверия". ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором зоны презентаций форума при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.