Эксперт рассказал о цифровизации ж/д отрасли и роботизированном будущем России
По словам специалиста, несмотря на консервативный образ, железная дорога — это сложный технокомплекс, автоматизированный уже много лет. Алексей Белинский, член совета директоров компании «Локотех» и участник ПМЭФ-2018, рассказал телеканалу «Звезда» о грядущей цифровизации своей отрасли и возможном роботизированном будущем России. По его словам, постоянно ведется множество различных исследований и происходит внедрение отдельных проектов сквозной цифровизации железной дороги. Это, как отмечает Белинский, уже большое количество лет делает ее сложным автоматизированным технологическим комплексом, несмотря на консервативную внешность. «Это наше будущее, которое, надеюсь, нам понравится. Все боятся, что роботы отберут у людей работу, но на горизонте нашей жизни мы этого не увидим», — заявил Белинский. Эксперт рассказал, что производственные заводы в Японии уже сейчас работают без непосредственного участия человека, и роботы на них собирают роботов, а человек только иногда проверяет, все ли в порядке. «В конце концов, думаю, и эта функция у человека отпадет. Но что касается железнодорожного транспорта в нашей стране, то, думаю, мы еще долго не увидим сквозной роботизации», — поделился мыслями Белинский. По его мнению, причина тому — невостребованность и дороговизна. В то же время, Белинский отдельно отмечает, что если речь идет об удаленных и малонаселенных регионах страны, то в них будет наблюдаться противоположный момент и будут тратиться любые деньги на разработку, потому что ехать туда для обслуживания техники не захочет ни один человек.