Войти в почту

Каждому московскому двору по шлагбауму

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление об увеличении в два раза, с 50 до 100 тысяч рублей, размера субсидий на установку шлагбаумов во дворах, причем во всех. Главное в распоряжении столичного градоначальника — это то, что теперь получить субсидию на установку шлагбаумов могут все без исключения, а не как раньше — только жители районов в зоне платной парковки. Кроме того, если раньше субсидия выдавалась жителям только по факту выполненных работ, то теперь она будет перечисляться авансом после предоставления всех необходимых документов. Ну и наконец, 100 тысяч будут давать за каждый шлагбаум, в зависимости от необходимости перекрытия каждого въезда во двор. Голосовать жильцы смогут на сайте «Активный гражданин» в системе «Электронный дом». Для одобрения установки необходимо 50% голосов «за». Москвич Олег Капранов очень рад такому решению и просто мечтает, чтобы у них во дворе заработал шлагбаум. Олег Капранов москвич «Без шлагбаума просто беда. Я живу в районе Новослободской, и это просто катастрофа, потому что там паркуются все кому не лень: там паркуются офисные работники днем, там отстой для газелей ночью, и совершенно невозможно никоим образом свою машину оставить после семи часов вечера, поэтому я считаю, что шлагбаум — это очень хорошо. И если субсидия, и мы сможем ее использовать тоже, и это пойдет только на пользу. С парковкой стало все очень плохо, ее, в принципе, нет, поэтому единственная возможность для людей — ставить машины во дворах, но это становится совершенно невыносимо для жителей этих самых дворов, поэтому я горячий сторонник шлагбаумов: чем больше их будет во дворах, тем лучше, и всем жильцам будет спокойнее». Москвичка Ирина поняла, что пора заниматься защитой своей территории, когда открыли арену ЦСКА. Она живет на Песчаной площади, но собрать достаточное количество голосов жильцы до сих пор не могут. Ирина москвичка «Когда приезжаешь из офиса часов так в десять и понимаешь, что матч там в самом разгаре. Весь двор забит непонятными автомобилями, не то чтобы двор, а вся улица, и делаешь три круга примерно по трем кварталам. Просто припарковаться на ночь вообще негде, и ты там с какой-то уже растаявшей рыбой в багажнике понимаешь, что есть только один выход — просто уехать и не запарковаться вовсе, и домой не попасть тоже, то, в общем, наверное, приходишь к мысли, что пора уже заниматься вопросами не просто шлагбаумов, а уже, наверно, установки больших высоких чугунных оград». Но есть и другая сторона медали. Где парковаться, если не во дворах? С расширением зоны платных парковок, это просто стало нереальным, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Парковочных мест на улично-дорожной сети в Москве порядка 300 тысяч штук. Часть из них платная — 86 тысяч машино-мест. В то же самое время в городе передвигаются порядка 3 млн автомобилей каждый день. Где паркуются эти автомобили вне улично-дорожной сети? В большинстве случаев это как раз именно дворы, когда днем жители уезжают на работу, освобождается довольно много машино-мест, которые используются теми, кто работает в соседнем здании. Если мы огородимся от этих так называемых чужаков, этим людям просто будет банально негде ставить автомобиль. В то же самое время у нас во дворе места будут пустовать в течение всего дня». Кроме того, не все жители хотят, чтобы выезд из их дворов закрывали шлагбаумы. Люди говорят, что как пожарные машины, так и скорые теряют перед этими заграждениями драгоценное время. Есть и другой аспект: заказать такси к подъезду, к примеру, становится значительно тяжелее.

Каждому московскому двору по шлагбауму
© BFM.RU