Мальчики налево, девочки направо: плюсы и минусы гендерных классов в школе
Мальчики налево, девочки направо. После разделения в алтайской школе дети стали учиться лучше. Увеличилось число отличников и хорошистов. Но всем ли учащимся и их родителям нравится распределение по гендерному признаку, выяснил корреспондент «МИР 24» Артем Васнев. «Вы талантливые девочки. Когда-нибудь вы приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете». Словами мыслителя Жан-Жака Руссо о девочках-умницах учительница не обидит мальчиков. Школьников в этом классе просто нет. В 20-й школе Бийска идет эксперимент по гендерному разделению. Противники эксперимента недоумевают: а как же социализация? Как теперь контактировать, выстраивать отношения школьникам и школьницам? Мама второклассницы Мария Кибякова считает: есть перемены, общие праздники, кружки, где мальчишки и девчонки прекрасно общаются. А учеба порознь избавляет от стрессов. «Это же было сделано с целью, чтобы они не стеснялись друг друга. Чтобы девочки не видели мальчиков в неудобной ситуации, что он не знает таблицу умножения. А когда они вырастут, встретятся повзрослевшие на одних и тех же уроках, они будут с уважением относиться – мальчишки рыцари, защитники и авторитеты, умные мальчишки. А за косички подергать им хватает на переменках время», – указала мама ученицы 2 «А» класса Дарьи Кибяковой Мария Кибякова. Второклассник Арсений Васильев говорит: прибавил в учебе. Сложные предметы русский и математика даются легко. Почти все товарищи Арсения хорошисты. «Без девочек лучше, я думаю, потому что, когда пойдешь, они будут к тебе приставать каждый раз», – отметил ученик 2 «Б» Арсений Васильев. Уверена в пользе раздельного обучения и школьный психолог Яна Дорофеева. Ведь мальчики и девочки мыслят по-разному. Уроки выстроены с учетом их биоритмов. «Мальчишки любят на сообразительность, на внимательность, им главное – уловить суть задания, на смекалку любят задания. А девчонки любят задания от простого к сложному, постепенно наращивать темп. Алгоритмы любят, правила заучивать, им это интереснее», – пояснила педагог-психолог Яна Дорофеева. Директор школы Елена Вербицкас говорит: у родителей есть выбор. Можно отдать ребенка в обычный смешанный класс. В гендерных же особенная атмосфера. «Очень интересно смотреть на работу мальчиков и девочек. Это действительно впечатляет. Их рассуждения, свободные, независимые, высказывают свою точку зрения, не боятся быть высмеянными, выслушивают каждого, вступают в споры, в диалоги. Здорово это!» – рассказала директор общеобразовательной школы №20 города Бийска Елена Вербицкас. Мальчики в большинстве своем утверждают, что им и без одноклассниц хорошо. А вот мнение второй стороны. «С ними как-то весело. Как-то дружно мы с ними играем. Ну, не хватает нам их», – призналась ученица 2 «А» Дарья Витухина. Экспериментируют не только в Бийске. Гендерные классы есть уже в 64 регионах страны. { ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ