Наив, энергия волынки и зов предков Древарха: в Архангельске прошла «Ночь музеев — 2018»

Архангельск присоединяется к мировой акции восьмой год подряд, но впервые горожане смогли попасть в большинство музейных сокровищниц бесплатно. Свободный вход обеспечили в эту ночь своим посетителям и в «Музейном объединении», и в Северном морском музее, и в Гостиных Дворах. Для подробного изучения мы выбрали программу последних, а работу других площадок подсмотрим через инстраграмы активных архангелогородцев. Ночь в окружении музейных коллекций прошла сразу после Международного дня музеев, который отмечают 18 мая. Тема в этом году — «Шедевры из запасников». Но Гостиных Дворах акцию начали с новинок и очень по-музейному — открыли новую выставку «Пройденные пути» московского художника Андрея Карпова. Этот проект хотели сделать еще осенью — к «Ночи искусств», но не вышло. Теперь же все получилось — и работы художника будут представлены в Одностолпной палате до 3 июня. Свои работы Андрей Карпов представил на «Ночи музеев» лично. Свой стиль он определяет как «интеллектуальный наив», вдохновение черпает в городских сюжетах, где главные участники — люди с их абсурдными проявлениями. Андрей Карпов лично представил на выставке свои работы. Она будет открыта для посещений до 3 июня В Архангельск художник тоже приехал за городскими впечатлениями — здесь планирует посетить деревню Соснино, куда когда-то приезжал к своей бабушке, а также посетить Соловки. Семилетним мальчиком Андрей Карпов бывал в Архангельске — отсюда родом его отец, оставалась жить бабушка. Она жила в Соломбале, поэтому воспоминания художника о городе — деревянные мосточки, река и домики по ее берегам — простор, которого не знал он, живя в коммунальной квартире в Москве. — Конкретно с Архангельском не было работ, но, надеюсь, будут. У меня все время многие сюжеты отсылаются к 1960-м годам, но воспоминания детства смутные. Картинка не целиком совпадает, всё видится как сон, — рассказал 29.ru Андрей Карпов. После целый вечер он был в зале — обратиться с вопросом, обсудить работы, а, может, и получить творческий совет мог любой желающий. Официальное открытие состоялось в Биржевом зале — под аккомпанемент с шотландскими мотивами. Зрителей — а их в зале сразу собралось так много, что выйти из него уже было невозможно — привлекло выступление группы Mille Diaboli, единственной в Архангельске, играющей музыку на волынке. Музыка из глубины веков, заряжающая энергетикой, — так окрестили услышанное посетители. — Честно говоря, я собралась сюда спонтанно, сын заявил, что сегодня мы едем на «Ночь музеев». Но я не жалею — нам очень понравилась волынка, никогда не слышала. И особое чувство — когда музыкант кричал под этот ритм. Как будто мы оказались там, в Шотландии, — рассказала гостья акции Наталья Абакумова. После официального открытия все, кто выбрал для проведения субботнего вечера эту площадку, разошлись по палатам и залам музейного комплекса — всё пространство организаторы постарались заполнить интерактивом — интеллектуальным и развлекательным. Можно было получить свой портрет Или станцевать, как на настоящем балу Одним из стихийных развлечений, вне программы, стало фотографирование с появившимся еще в начале Древархом Просветленным. Для селфи с ним выстроилась целая очередь, хотя сам он, казалось, пришел, скорее, не эпатировать публику, а просто провести время с семьей. — Сегодня здесь собрались участники нашего движения «Подари свою улыбку», «Прояви свою заботу», «Осознай свою ценность». Эти программы зашифрованы в тайнописях, которые струятся в этих 17-вековых постройках. И здесь сегодня можно посадить своё дерево — дерево познания. Здесь можно услышать свой голос — это самое крутое место, не новодел. Я здесь просто балдею, вспоминаю своих праотцев. В областном архиве мне дали информацию, что наша ветвь — Христофоровых — здесь с 1713 года. И я всё пытаюсь слушать звон, увидеть видения, которые помогут понять, для чего мы живем, — прокомментировал свой выбор площадки Древарх. У Древарха случилась личная фотосессия Позже он был замечен на площадке «Языкознай», где горожан призывали проштудировать правила русского языка. Также весь вечер для отдыхающих были открыты самые популярные выставки «Архангельская область: трудовая биография» и «Код 180: время и вещи» — эти проекты не оставались без внимания. Каждому хотелось рассмотреть и изучить то, на что в обычной жизни времени практически нет. — Я впервые в Гостиных Дворах — раньше почему-то не получалось, а сегодня «Ночь музеев» дала такую возможность. Решил прийти, познакомиться с тем, что есть — показалось интересно, — рассказал один из посетителей Никита. В Биржевом зале и Башне до закрытия продолжался музыкальный дивертисмент с группами «Неизвестный Композитор» и «Степанова и Оркестр», артистами Поморской филармонии и начинающими — учениками Музыкального колледжа. Также можно было закружиться в танце со студией исторического танца «Па де Труа» или посмотреть фильмы в программе «Кинопередвижка» от InFilm. Лекция директора музея Натальи Шпановой — в конце вечера Одним из завершающих событий «Ночи музеев» стала лекция директора Архангельского краеведческого музея Натальи Шпановой — «История одного портрета». В Ломоносовском зале она представила музейную историю 501 экспоната, принятого музеем — а именно оригинала портрета Ломоносова кисти неизвестного художника. И об этом портрете она попыталась рассказать как об экспонате, над которым не раз приходилось работать реставраторам, а самим музейщикам — терпеливо изучать возможные варианты его появления. А вот как, через призму инстаграма, работали в эту ночь другие музеи города.

Наив, энергия волынки и зов предков Древарха: в Архангельске прошла «Ночь музеев — 2018»
© 29.ru