«АвтоВАЗ» может использовать платформу Renault-Nissan для новой Lada 4x4
«АвтоВАЗ» рассматривает возможность использования платформы альянса Renault-Nissan для создания нового поколения Lada 4x4, сообщил журналистам президент «АвтоВАЗа» и старший вице-президента Renault Николя Мор по итогам годового собрания 17 мая в Тольятти. «Очевидно, мы работаем над преемником существующей модели Lada 4x4, и мы рассматриваем потенциальную синергию с альянсом Renault-Nissan, включая возможное использование общей платформы», — сказал Мор, его слова приводит «Прайм». Из материалов автозавода следует, что новое поколение Lada 4x4 может быть построено на платформе CMFB. На ней построено новое поколение Dacia Duster. Также она использовалась при создании Renault Kadjar, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. «В настоящее время мы изучаем изменения, которые могут потребоваться в платформу альянса - когда и если мы примем решение по использованию такой платформы», отметил топ-менеджер. Ранее директор по дизайну Lada Стив Маттин сообщал RNS, что «АвтоВАЗ» планирует сохранить черты дизайна внедорожника Lada 4x4 в новом поколении модели. «Сегодня яркий имидж у Lada 4x4. Есть некие запоминающиеся специфические элементы. Естественно, в будущем 4x4 стараемся сделать так, чтобы эти яркие элементы, известные сегодня, будут узнаваемы в новой модели», - говорил Маттин. «АвтоВАЗ» не раскрывает сроки появления нового поколения внедорожника Lada 4x4, но по данным зарубежных СМИ модель может выйти на рынок после 2021 года на платформе Renault Duster. «Lada занимается проектом наследницы для 4х4, но это дело не ближайшего времени. В настоящее время мы находимся на стадии выбора платформы с продольным или поперечным двигателем», - говорил RNS официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский, комментируя сроки появления второго поколения Lada 4x4 и ее платформы. Автозавод собирает Lada 4x4 (ранее модель называлась Lada Niva) с 1977 года. Продажи Lada 4x4 в 2017 году выросли на 6,7%, до 29 тыс. штук. Цена автомобиля начинается от 500 тыс. рублей.