На дорогах Ростова-на-Дону появится больше эвакуаторов
«Решение проблемы городских заторов на автомагистралях города невозможно без работы службы эвакуации», - об этом рассказал Глава Администрации города Виталий Кушнарёв. Он поручил ускорить приобретение машин-автоэвакуаторов. По словам Главы Администрации, будут закуплены новые автомобили для постоянной работы на дорогах Ростова-на-Дону. Эксперты уверены, что неправильная парковка — одна из основных причин пробок в крупных городах, и работа эвакуаторов необходима. «Даже психологически ситуация изменится. Когда на улицах работают один-два эвакуатора, вы можете увидеть такую картину: ГИБДД оформили машину, погрузили на платформу, эвакуатор отъезжает, и тут же на место, где стоял нарушитель, подъезжает и встает новый нарушитель. Потому что люди понимают, что у них есть достаточно много времени, пока эвакуатор уедет, освободится, вернется, пока приедет ДПС. Поэтому психологически люди, понимая, что эвакуаторов больше, что это уже мощные хорошие качественные машины, будут совершать нарушений меньше процентов на 60», - говорит первый заместитель гендиректора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Сергей Мариничев. Кстати, блогеры уже провели в центре Москвы на Малой Бронной интересный парковочный эксперимент — более недели эксперты проверяли реальную пропускную способность улицы и то, как на нее влияют проблемы с паркингом. За соблюдением правил парковки на улице следили сотрудники ГИБДД, а автомобили нарушителей увозил эвакуатор. Эксперимент организовал фонд «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» совместно с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. В результате выяснилось, что неправильная парковка действительно крайне негативно влияет на уровень загруженности дорог. — Часто из-за пренебрежения правилами парковки сильно падает пропускная способность улиц, — говорит популярный блогер Илья Варламов. — Особенно это заметно на узких улочках городов, где двухполосная дорога превращается в однополосную, где физически не могут проехать грузовые машины и машины оперативных служб, часто создавая глухие заторы. В свою очередь общественники поддерживают увеличение количества эвакуаторов в крупных городах. Сопредседатель межрегионального общественного движения "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что эвакуация припаркованных машин целесообразна на самых популярных маршрутах при въезде в крупные районы мегаполисов. «Фактически на всех магистралях нужна эвакуация, если на них наблюдаются нарушения правил парковки», - объяснил эксперт. Интересно отметить, что борьба с пробками с помощью эвакуации – это европейский тренд, который постепенно применяется в крупных городах России. Так, например, власти Вены посчитали, что, убрав машины с обочин улиц, они заметно увеличат их пропускную способность. В разных районах Вены введены специфические ограничения на длительность парковки. Например, в первом, центральном, с 9.00 до 19.00 запрещено парковаться дольше чем на полтора часа. В других районах парковка разрешена в промежутке с 9.00 до 20.00 не более чем на два часа. Наказание за неправильную парковку составляет от 14 до 36 евро. За порядком следит специальная парковочная инспекция. Машину, оставленную в запрещенном месте, эвакуируют. Очень похожие, с небольшими вариациями, меры по ограничению мест под парковку при ее высокой стоимости есть практически в любой европейской столице. Особо выделяется Амстердам. Там в центре можно стоять только два часа, а по истечении этого срока машины эвакуируют, причем жители уверяют, что эвакуаторы специально поджидают, когда истечет лимитированное время, и действуют молниеносно. Сами ростовчане положительно относятся к нововведению. «В Ростове необходимо активизировать все средства борьбы с неправильной парковкой, в том числе активнее задействовать эвакуаторы. Эффективность их работы зависит и от количества, поэтому увеличение числа таких машин должна положительно сказаться на ситуации с пробками», - уверен главный редактор сайта «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев. По его мнению, пробки - это прямое следствие нарушений ПДД в части парковки. Водители бросают свои автомобили на полосах для общественного транспорта, паркуются «ёлочкой» там, где разрешено ставить автомобили только параллельно проезжей части, паркуются в два - а иногда и в три! - ряда и так далее. Эксперт приводит классический пример - проспект Ворошиловский в районе ЦГБ. Неправильная парковка отнимает у проспекта 1-2 полосы движения. Отсюда и регулярные пробки на этом участке. «Отдельно можно сказать о припаркованных в остановочных карманах для общественного транспорта. Они не только создают дорожные заторы -автобус вынужден производить высадку-посадку в полосе движения, что останавливает весь поток, но и ставят под вопрос безопасность пассажиров, которым приходится садиться в транспорт с проезжей части», - добавляет Игорь Негодаев.