15 мая 2018 года состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИК) под председательством замглавы Минпромторга России Василия Осьмакова. Ключевым инструментом стимулирования инвестиций в реальное производство стали специнвестконтракты. Как показало время, появление этого механизма оказалось очень своевременным. В сегодняшних нестабильных реалиях, юридическое закрепление условий реализации промышленных проектов становится гарантом определенности. Уникальность специнвестконтрактов в том, что эффект от их реализации охватывает все ключевые направления нашей промышленной политики – от стимулирования локализации, технологической модернизации и развития экспорта до импортозамещения, трансфера технологий и создания новых перспективных отраслей. Это главные, и вполне измеримые критерии, которые в первую очередь берутся в расчет при рассмотрении заявлений на заключение специнвестконтрактов. Благодаря чему исключается какая-либо субъективная составляющая в ходе оценке проектов, - прокомментировал Василий Осьмаков. По итогам заседания было принято решение поддержать реализацию трех инвестиционных проектов в рамках СПИК – в автомобильной промышленности (два проекта) и сельскохозяйственном машиностроении. Первым в повестке дня стоял вопрос заключения трехстороннего специнвестконтракта между Минпромторгом России, компаниями ПАО «КАМАЗ» и ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», подразумевающий развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и Мерседес-Бенц, а также модернизации производственных мощностей. Также в ходе заседания Межведомственной комиссии был одобрен проект специнвестконтракта между Минпромторгом России и ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС», в ходе которого предусмотрено создание производства колесных транспортных средств (шасси) брендов УАЗ и ISUZU на производственной площадке ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» в Ульяновской области. Кроме того, Межведомственной комиссией был одобрен проект ОАО «Ковровский электромеханический завод» (входит в ГК «РОСТЕХ») по освоению серийного производства многофункциональных колесных тракторов 2 тягового класса ANT 4135F с глубокой локализацией на территории Российской Федерации (в настоящее время отечественные тракторы указанного класса не производится). Следует отметить, что значительную часть в реализуемой продукции составят экспортные отгрузки.