ММК запустил в Татарстане новый завод по производству автокомпонентов
Мощность завода "ММК-Джошкуноз-Алабуга" составит до 60 тыс. тонн металлопродукции в год. Инвестиции в проект превысили 1 млрд рублей. Из них 350 млн вложили Магнитка и турецкий холдинг "Джошкуноз", а оставшиеся средства инвестировала ОЭЗ "Алабуга". По словам главы Татарстана Рустама Минниханова, присутствовавшего на церемонии открытия завода, запуск предприятия означает локализацию изделий, необходимых для российского автомобилестроения. Потенциальными клиентами металлоцентра являются предприятия Ford, КАМАЗ, Камаз-Daimler, ARNPO, Nissan, АВТОВАЗ, GM-Avtovaz, УАЗ, ГАЗ и другие, расположенные в Поволжском и Уральском регионах. Для Магнитки открытие металлоцентра в Татарстане означает дальнейшее укрепление позиций на рынке автолиста. В настоящий момент компания является крупнейшим в стране поставщиком металлопродукции для автопрома. По итогам прошлого года общие поставки металлопроката ММК в адрес предприятий автомобилестроения составили 528 тыс. тонн, что на 12% выше показателя предыдущего года. "Участие в данном проекте соответствует стратегии Магнитогорского металлургического комбината по увеличению производства металлопродукции с высокой добавленной стоимостью для российского рынка. Создание современного сервисного металлоцентра для производства стальных заготовок-бланков позволит ММК укрепить свои позиции на рынке автолиста в регионе с крупнейшей концентрацией автомобилестроительных предприятий", - заявил в ходе церемонии открытия завода председатель совета директоров ММК, член бюро правления РСПП Виктор Рашников. Магнитогорский металлургический комбинат, являющийся лидером российского рынка металлопроката с долей 16,6%, традиционно рассматривает сотрудничество с автопроизводителями как один из своих приоритетов. Всем контрагентам компании в автопроме присвоен статус ключевых клиентов, что подразумевает персональное сопровождение заказа от его размещения до отгрузки с комплексом дополнительных услуг. При этом Магнитка последовательно расширяет мощности по производству оцинкованного проката, востребованного автоиндустрией. В июле 2017 года компания запустила новую линию горячего оцинкования производительностью 360 тыс. тонн в год, нарастив мощности по выпуску соответствующей продукции на 20%. В декабре ММК приобрел Лысьвенский металлургический завод, который также осуществляет поставки в адрес автопроизводителей. Согласно исследованию, проведенному отраслевым изданием "Металлоснабжение и сбыт", по итогам 2017 года Магнитогорский металлургический комбинат занял первое место среди российских производителей оцинкованного и окрашенного проката.